Ответить на тему  [ Сообщений: 353 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24
Практики Безмолвия - практики Освобождения. 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2012 05:03
Сообщения: 810



ads
Падмасамбхава. Знаки и уровни прогресса.

Преклоняюсь перед благословенным божеством мудрости осознавания.
Без этих знаков и уровней продвижения по пути,
Безусловно показывающих достижение результата
Полной свободы в сущностном Дзогчен,—
Вы ничем не отличаетесь от обычного человека, и от вашей практики нет прока.
Поскольку ваше усердие уменьшается, если знаки не проявляются,
Этот текст, описывающий их, очень важен.

Мой сын, здесь знаки пути, по которому следует человек, тренирующийся в природе явлений. Когда человек практикует усердно, у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, которые показывают, что вскоре результат будет достигнут. Неопределённые знаки также называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще не практиковал. Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь. Определённые знаки появляются в результате практики и бывают двух видов: преходящие и неизменные.

Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные практики, или рушены,
ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь
начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил самсару и нирвану. В настроении может появляться разочарование самсарными телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил омрачения трёх миров и попрощался с самсарой. Если они не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому повтори практику.

В результате усталости, появившейся в теле, речи и уме, действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется сострадание к существам, которые не могут понять этого, и энтузиазм в практике Дхармы. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать ментального состояния отсутствия мыслей, думая: «Вот оно!» Это знаки овладения ментальной стабильностью нирваны. Если их нет, значит, ты недостаточно хорошо тренировался, поэтому приложи больше усердия и тренируйся. Но все эти знаки лишь временные; они меняются, и на них нельзя полагаться.

Далее знаки основной практики, когда ты на самом деле определился в ригпа посредством воззрения. Действительные знаки таковы: ты до такой степени разочаровался в теле, речи и уме, что это заметно и тебе, и другим, а у тебя пропадает интерес к активностям этой жизни. Твой голос становится, как у немого. В своём уме ты устаёшь от самсарных вещей и чувствуешь глубокую преданность своему Гypy, а сострадание ко всем существам становится таким сильным, что текут слёзы. У тебя появляется уверенность в следствиях поступков, и ты усердствуешь в практике добродетели, избегая греховных действий. У тебя появляются знаки и в настроении: такая лёгкость, что порой ты забываешь о своём теле, не замечаешь движений дыхания и думаешь, что всё нематериально и неосязаемо. Все эти знаки меняются и исчезают.

Знаки, длящиеся долго, таковы:

В необъятном пространстве воззрения осознавание оказывается в полной наготе, без колебаний и восприятия своих проекций как чего-то «другого». Это знак укоренения осознавания в природе явлений. Понимание этого может проявляться и в ощущениях:
куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воззрения ты определился в том, что явления — это твой ум. Если ты осознаёшь это и во сне, то это знак достижения полной стабильности. Если ты поддерживаешь это в течение семи лет, ты достигнешь пробуждённого состояния нирманакаи, а твоё материальное тело исчезнет. Если ты не осознаёшь это во сне, то пробудишься во время смерти. Поэтому люди с наивысшими способностями будут усердствовать в практике.

Теперь о знаках переживания состояния реализации в действительности.

Что касается тела, речи и ума, то действительные знаки таковы: в твоём теле появляется лёгкость и сила, речь становится ясной и способной передавать учения, которые ты никогда не слышал, а твой ум периодически демонстрирует определённую степень ясновидения. Ты видишь всё прозрачным, как радуги, иногда — наполненным каями и бинду, иногда — пустым и лишённым ориентации. Преданность гуру становится ещё глубже, тебя перестают особо волновать заботы о кармических последствиях; ты чувствуешь, будто твоё тело источает свет, иногда тело исчезает, речь звучит непреднамеренно, как эхо, а ум становится ясным, блаженным и не проецирует ничего: периодически он становится пустым и в нём не формируются мысли. Все эти переживания меняются, на них нельзя полагаться.

Неизменные знаки таковы:

У тебя больше нет переживаний, в которых ты цеплялся бы за плотную реальность, наоборот, всё становится светоносным проявлением. Всё проявляется, но в этом
нет конкретной точки отсчёта или ориентира, за который можно было бы уцепиться. Такое постижение — это знак того, что посредством тренировки ты определился в пустотности самого ума. Если ты переживаешь это во сне, ты достиг высшей степени стабильности. Если ты поддерживаешь это таким образом в течение трёх лет, твоё тело исчезнет и ты достигнешь пробуждённого состояния самбхогакаи, неосязаемого тела мудрости. Далее — знак того, что пустотность спонтанно и без усилий освобождена в самой себе.

В отношении тела, речи и ума действительные знаки таковы: у тебя нет привязанности к телу, например, ты не боишься утонуть в воде. Помимо этого у тебя могут появляться несуществовавшие до этого знаки превосходства, которые видны тебе и другим. Твой голос передаёт полезные учения Дхармы, когда ты просто обращаешься к другим. В твоём уме появляется безупречное ясновидение. Что касается медитативных ощущений и настроений, ты не помнишь и не думаешь о том, чтобы цепляться за тело, речь и ум; всё, что ты испытываешь — просторно и не кажется реальным; тебе думается, что ты можешь свободно передвигаться сквозь скалы, горы и тому подобное.

Неизменные знаки таковы:

Что бы ты ни испытывал, у тебя нет ни концептуальных ориентиров, ни каких-либо импульсов к принятию и отвержению. Напротив, всё освобождается и не воспринимается реальным. Тебе нет нужды помнить о том, день сейчас или ночь, явления и пустотность естественным образом освобождаются в недвойственности. Это знак того, что ты определился в самоосвобождении посредством спонтанного поведения. Когда заблуждение в виде сновидений подошло к концу, ты достиг самой высокой степени стабильности. Если ты поддерживаешь это, твоё материальное тело исчезнет в течение одного года, и ты пробудишься в состоянии дхармакаи, не оставив после себя физических следов. Тогда, в знак того, что самоосвобождение достигло наивысшего совершенства, плод спонтанного присутствия проявляется только в восприятии других, тогда как в твоём собственном восприятии все знаки и показатели прогресса на пути прекратились. Это состояние известно как исчерпание в природе явлений и означает, что движущая сила явлений исчерпана и больше не осталось спокойного качества пустотности.

Недвойственная природа явлений и пустотности не колеблется и не меняется уже никоим образом. Напротив, доминирует естественно пробуждённое качество, которое превосходит встречи и расставания: это несотворённое присутствие и в то же время отсутствие, которое не нуждается в устранении чего-либо; это абсолютно обнажённое состояние осознающей пустотности, свободное от цепляний. Поскольку также присутствует беспрепятственное знание изначальной пробуждённости в аспекте всеобъемлющей когнитивной способности, в восприятии других ты без усилий создаёшь эманации рупакай на благо существ. Таким образом, поскольку основная природа вещей всеобъемлюща, до тех пор, пока знаки пути самосущей пробуждённости не достигли своей высшей степени, ты не поймёшь, когда настал час спонтанно присутствующего плода, и можешь начать лениться в своей практике. Поэтому данное руководство по знакам и степеням прогресса очень важно. Без этого твоя привязанность к пустоте не отличается от подходов общих путей. С этим плод будет достигнут быстро, чтобы осуществить свои цели и принести благо другим.

Благодаря благословению Ваджрасаттвы это возникло в сердце Гараба Дордже.
Он принял (в ученики) Шри Сингху, который поручил это мне, Падмасамбхаве.
Пусть это встретится с достойным человеком, у которого есть кармическая связь.
Утаи это от недостойных людей с ошибочными воззрениями.
Когда появится достойный преемник, передай ему абсолютную линию.
На эту текстовую передачу наложена строгая печать.
Эма! Это восхитительное, высшее учение,
Экстракт сокровища ума, скрытого в животе Луду,
Вверено под защиту Гонпо Нагпо, Палчена и дакинь,
Гневных дхармапал, охранников учения и владык терма.
Охраняйте его; обязательно защищайте эти учения!
Самая. Печать. Печать. Печать.

Сарва мангалам


30 мар 2016 09:03
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2012 05:03
Сообщения: 810
К предыдущему посту о "знаках и уровнях прогресса". Какую же именно практику имел ввиду Падмасамбхава, описывая ступени в её продвижении? В общем-то практику он описывал очень коротко, ниже привожу пост, где он описывает принцип всей практики, коротко и ничего лишнего:



Царь спросил:

Что значит выражение «владеть переживанием медитации?»

Учитель ответил:

Слушай, о царь! «Владеть переживанием медитации» означает оставить свой ум чистым, без измышлений, без искажений. Предоставь уму покоиться в своем естественном, неограниченном и свободном состоянии. Не устремляя свой ум ни на внешнее, ни на внутреннее, ты пребываешь ни на чем не сосредоточиваясь. Пребывая в великом равном состоянии своей неотъемлемой природы, позволь своему уму оставаться неподвижным, как пламя масляного светильника, не колеблемое ветром.

В таком состоянии может появиться переживание: твое сознание может переполниться, стать ясным или же совсем прекратиться; может стать блаженным, сияющим или свободным от мыслей; может затуманиться, лишиться ориентиров, пойти вразрез с тем, что принято в этом мире. Если есть такие переживания, не придавай им особого значения, потому что это всего лишь преходящие ощущения. Совершенно не сосредоточивайся на них и не привязывайся к ним! Вот что называется «владеть переживанием медитации».

Царь спросил:

Что значит выражение «обладание единым вкусом в поведении»?

Учитель ответил:

Под «поведением» здесь имеется в виду непрерывность медитации: не отвлекаться, несмотря на то, что нет никакого объекта медитации. Как река течет непрерывно, так и ты сохраняешь присутствие при любых обстоятельствах: идешь ли ты, делаешь что-то, лежишь или сидишь. «Единый вкус» означает, что свободным от привязанности знанием своей исконной природы ты охватываешь всё видимое и воспринимаемое другими пятью чувствами. Ты ничего не принимаешь и не отвергаешь, как в примере с посещением острова сокровищ. это называется «обладание единым вкусом в поведении».

И еще спросил царь:

Что помогает «пройти опасное ущелье движения мыслей?»

учитель ответил:

Когда во время медитации возникают рассудочные мысли, все они появляются из твоего собственного ума. Поскольку ум не состоит ни из какой конкретной сущности, мышление само по себе пусто, лишено какой-либо реальной основы. Подобно облаку, появляющемуся и исчезающему в небе, мышление происходит в уме и в уме же растворяется.

«Пройти опасное ущелье» означает: когда ум погружается в разнообразные мысли, следует направить внимание на сам ум. Подобно вору, забравшемуся в пустой дом, пустые мысли никак не могут повредить пустому уму. Вот что называется «пройти опасное ущелье движения мыслей».
(с)


02 май 2016 17:53
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2012 05:03
Сообщения: 810
И ещё немного поговорим о практиках. Что нам надо, и какая последовательность практик.
В результате практики должны нас привести к Нирване, а Нирвана это:
« - свобода от желаний, страданий и привязанностей (отсутствие их влияния на события жизни);
- освобождение от страдания, от круга рождений (сансары);
- состояние сознания, в котором элементы санатаны - потока сознания (дхармы) пребывают в покое.»


Нирвана – это прежде всего освобождение. Освобождение от всех загрязнений сознания; неблагих состояний, аффектов, и их глубинных причин. И пребывание сознания в состоянии покоя. И такое состояние должно быть не только в медитативном уединении, но и в повседневной жизни.
Далее несколько постов о последовательности в практиках.


21 июл 2016 07:54
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2012 05:03
Сообщения: 810
1. Начинать рекомендуется лучше с практики сосредоточения на дыхании. Следим за вдохами - выдохами, можно считать их, можно наблюдать за движением воздуха в теле. Но самое главное в практике научится не отвлекаться ни на что другое. Хорошо расслабляться и концентрировать внимание только на процессе дыхания. О различных практиках концентрации на дыхании я уже писал.

2. Когда концентрация на дыхании становится устойчивой, можно начинать пробовать останавливать поток мыслей, это лучше делать после выдоха, как-бы замирая умом на несколько секунд перед вдохом. Когда такое начнёт получаться, то постараться не "включать" мысль и на вдохе. Потребуется длительное время, что б научится останавливать поток мыслей, хотя бы на минуту, но это необходимо, так как такой практикой вырабатываются механизмы отсечения различных "клеш", которые в данном случае являются возбудителями ментальной активности. Когда в результате практики удаётся хорошо расслабит сознание, то энергетика становится лёгкой, мягкой и пластичной, по ощущениям, а останавливать мысли на длительное время не составит труда.
Основное состояние, в котором должно пребывать сознание во время практик - состояние безмятежности, не цепляйтесь за мысли, не цепляйтесь за образы, просто пербывайте в покое и безмятежности. Про практики остановки мыслей я тоже много писал.


21 июл 2016 07:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2012 05:03
Сообщения: 810
3.Когда более-менее освоены первые две практики; сосредоточение на дыхании и сосредоточении на остановке мыслей, переходим к следующей - остановке потока сознания. Не знаю, кому сколько времени потребуется, что б научиться останавливать мысли, но без этого умения к следующему этапу сложно будет подойти. И так. Расслабляемся физически и психически, входим в безмятежное состояние, концентрация внимания держится с минимальными усилиями, и останавливаем поток мыслей. Через какое-то время тело становится неподвижным, не потому что его сознательно удерживаем в неподвижности, а потому что исчезают глубинные позывы к какому-либо движению, тоже самое происходит с мыслями, они не возникают сами по себе, по причине отсутствия позывов к размышлениям. Дыхание начинает замирать на выдохе на длительное время. Поток сознания как-бы останавливается, а сосредоточенность сохраняется практически без усилий. Через какое-то время ощущение тела исчезает, дыхание вообще не заметно, то ли дышит, то ли нет. Сознание становится как-бы прозрачным, лёгким и растекается в пространстве, однако точка концентрации ещё сохраняется в районе аджны. Ну и следующий этап - нет ощущений ни тела, ни дыхания, ни ума, точка фиксации сосредоточения тоже исчезает, есть только ощущение присутствия, однако сосредоточенность присутствует, и это позволяет сознанию не сваливаться в бессознательное состояние. Полная безмятежность и радость. Ощущение времени теряется, по личному ощущению кажется прошло минут 15-20, а по часам 3-4 часа. Это уже состояние Самадхи.


21 июл 2016 07:59
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2012 05:03
Сообщения: 810
4.. Когда приходит состояние Самадхи, то это важное достижение в практике, но ещё не Освобождение. Конечно, что б войти в состояние Самадхи понадобится освободится от большого количества загрязнений сознания, но их и много ещё остаётся. Для их отсечения практику надо будет перенести в повседневную жизнь. В результате постоянных медитативных практик возникнет состояние постоянного сосредоточения, это сосредоточение появится как-бы само собой, и будет держаться без особых усилий. Вот на нём и основывается повседневная практика. Любые возникающие неблагие состояния возникающие в сознании будут наталкиваться на это устойчивое сосредоточение.
В первое время неблагие состояние будут частенько "выбивать" это сосредоточение, но с постоянной практикой это будет происходить всё реже и реже. Мысли возникающие в уме не будут оказывать на это состояние сосредоточение каких-либо влияний, а возникающие негативные чувства будут приводить к усилению сосредоточения, а не к его "выбиванию". Это сосредоточение применяется в активной повседневной жизни, при этом регулярные сидячие медитативные практики тоже нужно выполнять. Так потихонечку и вычищаются глубинные причины неблагих состояний и аффектов.
Эта практика "сосредоточения в повседневной жизни" наиболее эффективно убирает все глубинные причины загрязнений сознания, ведь когда мы садимся в уединёную медитативную практику, то стараемся максимально ограничить себя от внешних раздражителей, а в повседневной жизни нам приходится противостоять внешним раздражителям постоянно.
На что должно быть направлено это сосредоточение? Его называют "сосредоточение сознания в состоянии освобождения". То есть вы сосредоточены не на предмете, а на состоянии своего сознания - состоянии свободы, неомрачённости, состоянии Нирваны.


21 июл 2016 08:06
Профиль

Зарегистрирован: 21 апр 2012 16:25
Сообщения: 1217
Остановка мыслей. Думать сердцем?... :? :)



:d_sunny:


22 июл 2016 22:13
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2012 05:03
Сообщения: 810
Погружение в самадхи.
Если у вас получается хотя б не надолго останавливать поток мыслей, или возникающие мысли не многочислены, и не вызываю никакой вовлечённости, то можно попробовать входить в более глубокие медитативные состояния. Для этого нужно занять наиболее комфортное положение тела, можно сесть в кресло или на диван так, что спина слегка опиралась на спинку, тем самым снизив напряжение мышц спины. Но позвоночник должен сохранять вертикальное положение. Ноги расположит так, что б не было никаких напряжений и неприятных ощущений. Обратите своё внимание на состояние тела, отследите, что б не было никаких неприятных ощущений, зажимов и т.д.
Затем обратите своё внимание на более тонкие ощущения в теле, которые уже не касаются мышц и связок, а связаные с нервными плексусами. Что бы убрать эти "некомфортные зажимы" можно подвигать телом, или сделать несколько глубоких вдохов-выдохов, направленых в место "зажима".
Далее начинаем более тонкое расслабление, начиная сверху. Сначала пустой и лёгкой делаем голову, потом горло, сердце и т.д. В результате должно получится ощущение комфорта, пустоты и лёгкости всего тела. Если всё выполнено правильно, то у тела не будет возникать позывов к какому-либо движению.
После этого переходим к отслеживанию эмоционального состояния. Просто наблюдайте, что возникает в вашей психо-эмоциональной сфере, какие позывы, желания, эмоции. Если они возникают, то дайте им проявиться и естественно угаснуть. То же самое и с мыслями, если они появляются, то не боритесь с ними, но и не продолжайте их. Постепенно и мысли и эмоции будут "угасать". Главный критерий здесь не усилием погасить всё, а естественность. Настоящее естественное состояние сознания - это недеяние. То есть чем более естественного состояния вам удастся добиться, тем меньше всяких позывов и желаний будет возникать в сознании. Чем глубже вы будете входить в это состояние, тем меньше действий будет происходить в сфере вшего сознания. Это и есть то "угасание", о котором говориться в буддизме. Но это не угасание сознания вообще. Это угасание всякого рода не нужных активностей.
При погружении в глубокое состояние "угасания" у вас будут проявляться разные положительные чувства; любовь, блаженство, радость. Но дальше и они пройдут, и на фоне полной неактивности психо -эмоциональной сферы появится одно очень тонкое чувство, которое трудно идентефицировать. Оно как-бы основа для возникновения других положительных чувств, но не является ни одним из них. И оно очень устойчиво в вот этом состоянии "угасания".
Далее следите за естественностью состояния, любая возникающая активность должна вызывать дискомфорт, сбивание состояния. Отметайте эту активность, и погружайтесь глубже...


23 авг 2016 07:00
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 353 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
UCL LightRay
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group.
Старый форум Реклама на сайте | Контакты