Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Сказочная символика 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2012 09:54
Сообщения: 2691



ads
Да, Колобок круче, ты просто не умеешь замешивать колобков... 8-)


23 ноя 2014 20:49
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2012 22:46
Сообщения: 1063
:d_sunny: Обратите внимание - посадил дед репку, то есть совершил определённые манипуляции с семенем. Причём сделал это один, а вот чтобы воспользоваться плодом содеянного пришлось приложить усилия всего своего рода и также воспользоваться силами других родов.


24 ноя 2014 13:46
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2012 10:39
Сообщения: 1658
Цитата:
Глиняный парень

Жили-были старик да старуха. Не было у них детей. Старуха и говорит:

- Старик, вылепи из глины паренька, будто и сын будет.

Старик вылепил из глины паренька. Положили его на печку сушить. Высох парень и стал просить есть:

- Дай, бабка, молока кадушечку да хлеба мякушечку.

Принесла ему старуха это, а он съел все и опять просит:

- Есть хочу! Есть хочу!

И съел он у старика со старухой весь хлеб, выпил все молоко и опять кричит:

- Есть хочу! Есть хочу!

Нечего ему больше дать. Глиняный парень соскочил с печки и съел бабку с прялкой, дедку с клюшкой — и пошел на улицу.

Идет навстречу бык, Глиняный парень говорит ему:

- Съел я хлеба пять мякушек, молока пять кадушек, бабку с прялкой, дедку с клюшкой — и тебя, бык, съем!

Да и съел быка.

Идет дальше. Навстречу дроворубы с топорами. Глиняный парень и говорит:

- Съел я хлеба пять мякушек, молока пять кадушек, бабку с прялкой, дедку с клюшкой, быка с рогами — и вас всех съем!

И съел дроворубов с топорами.

Идет дальше. Навстречу ему мужики с косами да бабы с граблями. Глиняный парень им говорит:

- Съел я хлеба пять мякушек, молока пять кадушек, бабку с прялкой, дедку с клюшкой, быка с рогами, дроворубов с топорами — и вас всех съем!

Съел мужиков с косами да баб с граблями и дальше пошел. Встретил Глиняный парень козла и говорит:

- Съел я хлеба пять мякушек, молока пять кадушек, бабку с прялкой, дедку с клюшкой, быка с рогами, дроворубов с топорами, мужиков с косами, баб с граблями — и тебя, козел, съем!

А козел ему говорит:

- Да ты не трудись, стань под горку, а я стану на горку, разбегусь да тебе в рот и прыгну.

Стал Глиняный парень под горку, а козел разбежался с горы да рогами в брюхо как ударит! Тут и рассыпался Глиняный парень.

И вышли из брюха бабка с прялкой, дедка с клюшкой, бык с рогами, дроворубы с топорами, мужики с косами да бабы с граблями.

Всех козел избавил.


Вот это ж точно отголосок о ГОЛЕМ-е!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BC

Миф есть описание действительного события в восприятии дурака и в обработке поэта (с) Изя Кацман


Последний раз редактировалось Shen 26 ноя 2014 22:53, всего редактировалось 1 раз.



26 ноя 2014 21:55
Профиль

Зарегистрирован: 11 апр 2012 01:24
Сообщения: 649
Michail писал(а):
:d_sunny: Обратите внимание - посадил дед репку, то есть совершил определённые манипуляции с семенем. Причём сделал это один, а вот чтобы воспользоваться плодом содеянного пришлось приложить усилия всего своего рода и также воспользоваться силами других родов.

Ты имеешь в виду, что дед намутил карму, а расхлебывать пришлось аж до седьмого колена ? :?


26 ноя 2014 22:04
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2012 10:39
Сообщения: 1658
Изображение


26 ноя 2014 22:57
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2012 22:46
Сообщения: 1063
Штирли писал(а):
Michail писал(а):
:d_sunny: Обратите внимание - посадил дед репку, то есть совершил определённые манипуляции с семенем. Причём сделал это один, а вот чтобы воспользоваться плодом содеянного пришлось приложить усилия всего своего рода и также воспользоваться силами других родов.

Ты имеешь в виду, что дед намутил карму, а расхлебывать пришлось аж до седьмого колена ? :?

Ага. И при этом обратите внимание - прямые потомки (Сын, Дочь) в этом процессе не участвуют.


27 ноя 2014 15:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2012 10:39
Сообщения: 1658
Ну не знаю...
Вообще-то обычно карма родителей на детей идет, а не перепрыгивает через поколения.


28 ноя 2014 00:41
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2012 10:39
Сообщения: 1658
Вот сказка с кучей характерной символики
Цитата:
Царевна - змея

Ехал казак путем-дорогою и заехал в дремучий лес; в том лесу на прогалинке стоит стог сена. Остановился казак отдохнуть немножко, лег около стога и закурил трубку; курил, курил и не видал, как заронил искру в сено. Сел казак на коня и тронулся в путь; не успел и десяти шагов сделать, как вспыхнуло пламя и весь лес осветило. Оглянулся казак, смотрит — стог сена горит, а в огне стоит красная девица и говорит громким голосом:

— Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти.

— Как же тебя избавить? Кругом пламя, нет к тебе подступу.

— Сунь в огонь свою пику, я по ней выберусь.

Казак сунул пику в огонь, а сам от великого жару назад отвернулся.

Тотчас красная девица оборотилась змеею, влезла на пику, скользнула казаку на шею, обвилась вокруг шеи три раза и взяла свой хвост в зубы. Казак испугался; не придумает, что ему делать и как ему быть.

Провещала змея человеческим голосом:

— Не бойся, добрый молодец! Носи меня на шее семь лет да разыскивай оловянное царство, а приедешь в то царство — останься и проживи там еще семь лет безвыходно. Сослужишь эту службу, счастлив будешь!

Поехал казак разыскивать оловянное царство.

Много ушло времени, много воды утекло, на исходе седьмого года добрался до крутой горы; на той горе стоит оловянный замок, кругом замка высокая белокаменная стена.

Поскакал казак на гору, перед ним стена раздвинулась, и въехал он на широкий двор. В ту ж минуту сорвалась с его шеи змея, ударилась о сырую землю, обернулась душой-девицей и с глаз пропала — словно ее не было.

Казак поставил своего доброго коня на конюшню, вошел во дворец и стал осматривать комнаты. Всюду зеркала, серебро да бархат, а нигде не видать ни одной души человеческой. «Эх, — думает казак, — куда я заехал? Кто меня кормить и поить будет? Видно, придется помирать голодною смертью!»

Только подумал, глядь — перед ним стол накрыт, на столе и пить и есть — всего вдоволь; он закусил и выпил и вздумал пойти на коня посмотреть. Приходит в конюшню — конь стоит в стойле да овес ест.

— Ну, это дело хорошее: можно, значит, без нужды прожить.

Долго-долго оставался казак в оловянном замке, и взяла его скука смертная: шутка ли — завсегда один-одинешенек! Не с кем и словечка перекинуть. Вздумалось ему ехать на вольный свет; только куда ни бросится — везде стены высокие, нет ни входу, ни выходу. За досаду то ему показалося, схватил добрый молодец палку, вошел во дворец и давай зеркала и стекла бить, бархат рвать, стулья ломать, серебро швырять: «Авось-де хозяин выйдет да на волю выпустит!» Нет, никто не является.

Лег казак спать. На другой день проснулся, погулял-походил и вздумал закусить; туда-сюда смотрит — нет ему ничего! «Эх, — думает, — сама себя раба бьет, коль нечисто жнет! Вот набедокурил вчера, а теперь голодай!» Только покаялся, как сейчас и еда и питье — все готово!

Прошло дня три; проснулся казак поутру, глянул в окно — у крыльца стоит его добрый конь оседланный. Что бы такое значило? Умылся, оделся, взял свою длинную пику и вышел на широкий двор. Вдруг откуда ни взялась — явилась красная девица:

— Здравствуй, добрый молодец! Семь лет окончилось — избавил ты меня от конечной погибели. Знай же: я королевская дочь. Унес меня Кощей Бессмертный от отца, от матери, хотел взять за себя замуж, да я над ним насмеялася; вот он озлобился и оборотил меня лютой змеею. Спасибо тебе за долгую службу! Теперь поедем к моему отцу; станет он награждать тебя золотой казной и камнями самоцветными, ты ничего не бери, а проси себе бочонок, что в подвале стоит.

— А что за корысть в нем?

— Покатишь бочонок в правую сторону — тотчас дворец явится, покатишь в левую — дворец пропадет.

— Хорошо, — сказал казак.

Сел он на коня, посадил с собой и прекрасную королевну; высокие стены сами перед ними пораздвинулись, и поехали они в путь-дорогу.

Долго ли, коротко ли — приезжает казак с королевной к королю. Король увидал свою дочь, возрадовался, начал благодарствовать и дает казаку полны мешки золота и жемчугу.

Говорит добрый молодец:

— Не надо мне ни злата, ни жемчугу; дай мне на память тот бочоночек, что в подвале стоит.

— Многого хочешь, брат! Ну, да делать нечего: дочь мне всего дороже! За нее и бочонка не жаль. Бери.

Казак взял королевский подарок и отправился по белу свету странствовать.

Ехал, ехал, попадается ему навстречу древний старичок. Просит старик:

— Накорми меня, добрый молодец!

Казак соскочил с лошади, отвязал бочонок, покатил его вправо — в ту ж минуту чудный дворец явился.

Взошли они оба в расписные палаты и сели за накрытый стол.

— Эй, слуги мои верные! — закричал казак. — Накормите-напоите моего гостя.

Не успел вымолвить — несут слуги целого быка и три котла пива. Начал старик есть да похваливать; съел целого быка, выпил три котла пива, крякнул и говорит:

— Маловато, да делать нечего! Спасибо за хлеб и за соль.

Вышли из дворца; казак покатил свой бочонок в левую сторону — и дворца как не бывало.

— Давай поменяемся, — говорит старик казаку, — я тебе меч отдам, а ты мне бочонок.

— А что толку в мече?

— Да ведь этот меч-саморуб; только стоит махнуть — хоть какая будь сила несметная, всю побьет! Вон видишь — лес растет; хочешь, пробу сделаю?

Тут старик вынул свой меч, махнул им и говорит:

— Ступай, меч-саморуб, поруби дремучий лес!

Меч полетел и ну деревья рубить да в сажени класть; порубил и назад к хозяину воротился.

Казак не стал долго раздумывать, отдал старику бочонок, а себе взял меч-саморуб, сел на коня и вздумал к королю вернуться. А под стольный город того короля подошел сильный неприятель; казак увидал рать-силу несметную, махнул на нее мечом:

— Меч-саморуб! Сослужи-ка службу; поруби войско вражее.

Полетели головы... И часу не прошло, как вражьей силы не стало.

Король выехал казаку навстречу, обнял его, поцеловал и тут же решил выдать за него замуж прекрасную королевну.

Свадьба была богатая; на той свадьбе и я был, мед-вино пил, по усам текло, во рту не было.


28 ноя 2014 00:47
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2012 22:46
Сообщения: 1063
Shen писал(а):
Ну не знаю...
Вообще-то обычно карма родителей на детей идет, а не перепрыгивает через поколения.

Вот именно. Сын или дочь могли бы эту репку на раз вытащить. То есть отработать. Но в сказке их нет. И поэтому....


28 ноя 2014 00:59
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2012 10:39
Сообщения: 1658
"Поэтому" что? :? Родовая карма так не передается. Особенно от деда к внучке.


28 ноя 2014 01:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2012 22:46
Сообщения: 1063
Если уж вырос плод посеянный, следовательно кто-то его должен собрать или вытащить. Что бы всем было счастье.


28 ноя 2014 01:33
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2012 10:39
Сообщения: 1658
Оказывается, у нас с Джорджем Мартином одна и та же версия происхождения говорящих животных в сказках. Хотя другой логичной версии наверное и нет.
И конечно, важно, чтобы речевой аппарат животного в принципе позволял извлекать речь, понятную человеку. Поэтому разумно говорящие галки, вороны - да, а скажем медведи - уже сомнительно. Ну, медведь или волк еще кое-как что-то озвучить могут, но говорящая змея? Не, это уже искажения в сказках.
Цитата:
Он выбрал одну птицу, а затем другую, и все безуспешно, — но третий
ворон посмотрел на него проницательными черными глазами, наклонил голову
и каркнул, и показалось ему, что не мальчик он, глядящий на ворона, а
ворон, глядящий на мальчика. Песнь реки внезапно стала громче, факелы
вспыхнули чуть ярче, и воздух наполнился странными запахами. Когда он
попытался заговорить, у него вышел крик, и свой первый полет он
закончил, врезавшись в стену и опять оказавшись в своем изувеченном
теле. Ворон был невредим. Он подлетел и сел ему на руку, и Бран погладил
эти перья, и одел их вновь. Поначалу он облетел пещеру, отклоняясь от
длинных каменных зубов, свисающих с потолка, не колеблясь пролетел над
пропастью — и спикировал в ее холодные черные глубины.

Затем он осознал, что не один.

— Кто-то еще был в том вороне, — сказал он лорду Бриндену, когда
вернулся в свое тело. — Какая-то девочка. Я почувствовал ее.

— Женщина, из тех, кто поёт песнь Земли, — ответил его учитель.

— Давно мертвая, но часть ее осталась, как часть тебя останется в Лете
сразу после смерти твоей человеческой плоти. Тень души. Она тебе не
навредит.

— Во всех птицах есть певцы?

Во всех. Были певцы, которые научили Первых Людей посылать сообщения
воронами… Но в те дни птицы разговаривали. Деревья помнят, а люди
забыли, и потому сейчас они пишут сообщения на пергаменте и привязывают
его к лапкам птиц, которые никогда не делили свою шкуру с людьми
.


06 дек 2014 18:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2013 07:42
Сообщения: 4766
вот утащила у Шамана для вас :oops: :roze:


Цитата:
Мировое древо - символическое выражение мировоззренческой схемы народов, чаще всего - дописьменной традиции, которое позволяет передавать знания о тонком мире, для практической работы, как правило, с этим миром. Древо может быть совершенно любым, количество слоев, которое оно представляет (символизируется ветками или корнями) колеблется чаще всего от 14 от 18. Т.е. по 7 или 9, умноженные на два.
Другими словами - на каждый слой "над землей" приходится такой же "под землей", но противоположной полярности. Антипод. )
Аналог мирового древа - мировая гора, но в отдельных традициях - гора сочетается с деревом, т.е. дерево это растет на горе.

Горы - природные древние храмы, которые позволяли подняться "повыше" для ритуалов, что, как считали, делало ритуалы и жертвоприношения более действенными. Далее традиция перешла уже в рукотворные строения, для этих целей. Вавилонская башня - тоже храм, построенный по этому принципу.

Небоскребы, пусть и не храмы, тоже имеют, наверное, ту же подсознательную традицию. ) Желание быть выше к Богу. Или к богу.

На самом верху Мирового древа - находится верхнее божество, светлое, либо же - при тотемизме - тотем, которому поклонялись, либо же - дух Рода, в общем, тут все зависело от верований той или иной группы. В самом низу - находилось темное божество, или же дух, который являлся антагонистом "верхнего".
Любопытно, что в некоторых традициях вниз уходят не корни дерева, а растет совершенно другое древо, даже другой породы. Но это уже нюансы.

А.С. Пушкин очень неплохо, своим природным гением передал устроение одного из вариантов такого вот древа.

Рассмотрим?

У лукоморья дуб зелёный;

(Лукоморье - мистическое, мифологическое место у славян, край мира, возле моря, ну а дуб - и есть то самое древо, которое находится там, где ему и положено)

Златая цепь на дубе том:

(Цепь, которая кажется лишней, символизирует по сути привязку древа к земле. Как правило, в большинстве верований, в которых активно пользовались этим древом для путешествия, стоят очень такие приземленные цели этих путешествий, практические, часто - бытовые, т.е. верования эти как бы крутились вокруг выживания в этой жизни, здесь и сейчас. Пушкин и тут гениален, добавив эту деталь.)

И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

(Речь, скорее, не о тотемном животном, а о символе этакого мистического не столько проводника, сколько учителя, хотя эти функции могут сочетаться)

Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

(Круг можно совершать по ходу движения Солнца, и против, т.е. тут два древнейших ритуальных условия. Созидательный круг и разрушительный. Не стоит забывать, что изначально все заклинания - именно что пели, отделяя обычную речь от "магической". Т.е. песни носили несколько иной смысл, чем сейчас. Что такое сказка, в которой намек, вы и так знаете).

Далее идет перечень, что же там есть? )

Там чудеса:

(разумеется!)

там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

(тут все понятно)

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;

(Невиданные - некоторые виды мифических животных, т.е. не встречающихся в природе, но которые могут быть животными-помощниками. В другой сказке, другого русского автора есть такой Конек-Горбунок. (для примера)).

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

(снова родные русские дела, но обратите внимание - Пушкин показал, где избушка. Ну, это для тех, кто в реале по лесу ходит и пытается найти. Есть и такие).

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны

(да-да. неслучайно Лукоморье - оно у моря. А под утро - из вод бессознательного, к примеру, самые интересные сны бывают).

Далее снова идут перечисления, увиденного, во время путешествия по Древу Пушкина, назовем его так.

На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря

(очень интересный момент. В облаках перед народом. Но об этом поговорим в комментариях, если захотите. Речь об автономности души идет. Давняя шаманская фича).

Колдун несёт богатыря;

(душа богатыря - и есть богатырь, по сути. без нее - уже не богатырь. разумеется, речь и тут - о тонких материях).

В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.


Вот такой вот образ русского Мирового Древа оставил нам Пушкин, свой вариант.

Ваш же вариант вы бессознательно нарядите перед Новым Годом.

Если есть навыки и понимание символов, то можете даже провести тестик - дать нарядить елку вашему ребенку. Но для этого нужны подобранные игрушки - именно в смысле символов. Впрочем, ничего не бывает просто так - даже покупка любых елочных игрушек. А потом посмотрите, и проанализируйте, на какому уровне какая игрушка размещена. В СССР, к слову - были очень клевые игрушки. У меня вот и Избушка на курьих ножках была, и целая россыпь прекрасных животных, и даже представителей флоры... Ну, вспомните.
Ну а наверх размещали - символ человека - пятиконечную звезду. А гирлянды - словно те самые - неведомые тропки, по котором можно переходить с одного "неба" на другое.

Короче, елка, пусть и немного - сможет вам рассказать о том, кто ее наряжал. )

В общем, вы поняли, что знание Мирового Древа, всех его нюансов, было одним из важнейших знаний в мире


17 дек 2014 17:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2012 20:55
Сообщения: 1600
:d_sunny: Я вот пыжался все думал дерево появится, а нет, наверное деревья не эскимо на палочке. Но зато у меня два есть образа которые помагают наблюдать над просторыми в себе. 1 - прозрачность и 2 - Индеец ))) вроде сказочная символика, но работает и как это она делает. Техника проста, я отключаю занудную песню речи, включаю прозрачность и навожу на место изучения. Индеец сразу не срабатывает, сначала его надо найти, любит он путешествовать. Наверное я так настраиваюсь на бессознательное. И все же легче всегда работать по чужому стволу, веткам и корням.

:roze: :D :)


01 янв 2015 02:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2012 10:57
Сообщения: 887
Откуда: Священная Земля
пришёл ответ
сквозь восемь лет
с четырёх сторон свет
вера в итог
альтернативы нет
Изображение
Цитата:
Фе́никс (греч. Φοῖνιξ, перс. ققنوس‎, лат. phoenix; возможно от греч. φοίνιξ, «пурпурный, багряный») — мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур[1], часто связывается с солнечным культом. Считалось, что феникс имеет внешний вид, похожий на орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа, из пепла возрождается сам Феникс. Обычно считалось, что Феникс — единственная, уникальная особь своего вида. В метафорическом истолковании Феникс — символ вечного обновления, бессмертия.
....
В христианском мире Феникс означает триумф вечной жизни, воскрешение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве Феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскрешение из мёртвых. На Руси у Феникса были аналоги: Жар-птица и Финист.
В иудейской каббале есть некоторые толкования событий, произошедших в Ган Эдене (Райском Саду), где говорится, что Хава (Ева) накормила плодом от Дерева познаний добра и зла мужа Адама и всех животных и птиц и зверей. Не поддалась искушению только птица Феникс, сохранившая впоследствии из-за этого своё относительное бессмертие. Эта птица живёт вечно, через каждые тысячу лет сгорая в пламени выходящем из её гнезда, и вновь возрождается из пепла. Здесь же упоминается и о гигантской птице Зиз, которая одним своим крылом способна закрыть всё солнце. Обе эти птицы, по преданиям, были обитателями Ган Эдена (Райского Сада) во времена пребывания там Адама и Евы (Хавы).
Существует и другое предание о бессмертной птице. Во время 12-месячного пребывания праведного Ноя (Ноаха) в Ковчеге во время потопа он кормил пребывающих там животных. Из всех обитателей ковчега только Феникс лежал, скромно прикорнув в уголке, и на вопрос Ноя (Ноаха): Отчего ты не требуешь себе пищи — отвечал: — Я видел, как много у тебя хлопот с другими, и не решился беспокоить тебя. — Тронутый этими словами, Ной (Ноах) сказал: — Ты пожалел моего труда, соболезнуя моим огорчениям. Да пошлёт тебе Всевышний жизнь вечную!
....

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%81


19 дек 2016 22:45
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
UCL LightRay
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group.
Старый форум Реклама на сайте | Контакты