Опыты в практике интегральной йоги

Все что относится к йоге
serenity
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 03 июн 2012 06:06

Re: Опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение serenity » 15 фев 2020 06:01



это Борик тебе невзирая

Аватара пользователя
Борик
Сообщения: 12240
Зарегистрирован: 21 мар 2012 16:56

Re: Опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Борик » 16 фев 2020 10:05

несколько выдержек из А.Б. Пурани "Вечерние беседы со Шри Ауробиндо". источник
Скрытый текст:
Purani-1

С: Мы должны использовать наш буддхи - интеллект, для того чтобы отличать истинные побуждения от ложных.
Ш. А.: Мы воспринимаем эти вещи не с помощью буддхи (интеллекта) или понимания, но лишь внутренним восприятием или видением. Видит не интеллект. Видит нечто находящееся выше. Это Высший Разум, в котором находится интуитивное восприятие, ощущение и т. п. Все истинное знание обязано своим существованием идентичности, а вовсе не логике разума. Вы можете облечь знания в интеллектуальную форму с помощью Буддхи, или интеллекта, но знание в основном есть вера в идентичность. Вы чувствуете гнев, так как он слит с вами (идентичен с вами), владеет вами, хотя вы можете освободиться от него и увидеть его со стороны, как нечто происходящее в вас самих. Всякое знание имеет такой же принцип. Резкое отделение в этом отношении не рационально, оно происходит автоматически, в силу внутреннего ощущения. Есть еще способность, называемая «откровение», которая видит Истину в виде элементов образов. Есть еще и вдохновение, которое вы слышите как некий голос либо в уме, либо в сердце. Но даже такой путь практически очень труден. Нужно быть готовым к борьбе с низшими влечениями, такими, как самодостаточность, тщеславие и т. п., и избавиться от них.

надо действовать так, как подсказывает ему внутренний голос, идущий из глубин его существа.

У.: Но это письмо Вивекананды - очень искреннее письмо. Его трудности легко понять.
Человек не может быть свободным от честолюбия и других слабостей до тех пор, пока он не будет ощущать активное присутствие Божественного постоянно; или всякий раз, когда он будет в этом нуждаться, Божественное будет легко доступно.
Ш. А.: Да. Это один из путей или, как я говорил уже, если вы сможете правильно установить мир, равновесие, спокойствие в вашем физическом сознании, установить так, что ничто в вас, что бы ни случилось, не возбуждается, только тогда вы сможете быть свободным от своих амбиций.
От этих вещей, как я уже говорил, очень трудно избавиться. Когда у меня было переживание Нирваны в Бароде, я думал в то время, что у меня нет амбиций (по крайней мере, личных амбиций) в работе, которую я выполнял для страны. Тогда я услышал голос внутри себя, рассказавший мне все о моих внутренних побуждениях. Когда я приехал в Калькутту в 1908 году, я услышал голос, указывающий на те вещи внутри меня, которые показывают, что существовали личные амбиции, которые я до тех пор совершенно не осознавал. Так эти вещи могут легко скрываться очень долгое время.

В этой тиши, в этом состоянии, свободном от мыслей, мы направились в Бомбей. Там я должен был читать лекцию в Национальном Союзе. Я спросил у Лэлэ, что мне нужно делать. Он посоветовал молиться. Но я был погружен в безмолвие Брахмана и потому ответил, что не расположен к молитве. Тогда он сказал, что молиться будет он и еще какие-то люди, я же должен просто отправиться на собрание и сделать намаскар — поклон — аудитории, подобно Нарайяне, всепроникающей Божественности, и тогда через меня будет вещать голос. Я точно исполнил все сказанное. По пути на собрание кто-то дал мне газету. Некоторые заголовки привлекли мое внимание и произвели на меня впечатление. Когда я поднялся, чтобы обратиться к собранию, сознание мое озарилось идеей, и вдруг нечто громко заговорило. Это — второй опыт, полученный мной от Лэлэ. Он показывает, помимо прочего, и то, что Лэлэ обладал достаточной силой, чтобы передавать йогический опыт другим.

Purani-2

У.: Правда ли то, что вы, покинув контору «Дхармы», направились прямо в Чандернагор? И что божьей милостью там не было агентов отдела угрозыска?
Ш. А.: Я находился в конторе «Карма-йогина», и мы узнали о том, что назревает обыск, имеющий явной целью мой арест. Там находилось несколько человек, среди них был и Рамчхандра Маджумдар; они готовились дать отпор полиции; множество идей витало в воздухе, но тут я вдруг услышал голос свыше: «Нет, иди в Чандернагор».
После выхода из заключения я часто слышал голоса, в те дни я без колебаний подчинялся им. Я сказал друзьям, что отправлюсь во Французскую Индию, и тут же были совершены необходимые приготовления.
Агентов угрозыска, не знаю, правда, божьей ли милостью или милостью проституток, там действительно не было.
У.: Тогда и о том, что необходимо отправиться в Пондишери, вам тоже сказал голос?
Ш. А.: Совершенно верно.

У.: Что означают слова, когда мы говорим, что психическое существо вышло в человеке вперед или что оно стало сильным?
Ш. А.: Говоря о том, что психическое существо вышло на поверхность, мы имеем в виду следующее: оно стало оказывать свое воздействие на прочие части человеческого существа. Вначале это просто активное воздействие: в конце же концов оно становится единственным воздействием. В результате этого воздействия все человеческое существо обращается к Истине. Развитость же психического существа определяется в соответствии с тем, насколько возросли в человеке его контроль и влияние, формации и его черты.
Обычно существуют некие внешние признаки, по которым вы можете судить о степени развитости психического существа человека. Например, такой человек отличается большой чистотой и тактом в общении с людьми, тонким вкусом. Возможно также услышать голос души, исходящий обычно от психического существа. Но не следует путать его с голосом, слышимым в разуме. Психический голос подлинен, в нем заключена большая повелительность, чем в ментальном голосе.

У.: Почему вы избрали местом своей садханы именно Пондишери?
Ш. А.: По велению Адеши — команды, данной Свыше — я оказался здесь. Прежде чем покинуть Бомбей и оказаться в Калькутте, я спросил у Лэлэ о том, что же мне делать со своей садханой. Какое-то время он молчал (вероятно, ожидая голоса из сердца), затем ответил следующее: «Медитировать в определенное время и слушать голос сердца».
Голоса сердца я не слышал, иной голос приходил ко мне; от регулярных медитаций я отказался, ибо медитация шла постоянно. Когда, оказавшись в Калькутте, Лэлэ услышал об этом, он объявил, что мной завладел дьявол. Я же ответил: «Даже если это и дьявол, я буду следовать за ним».

У.: В каком отношении находятся каузальное тело и психическое существо?
Ш. А.: Психическое существо — это то, что именуют Чайтья-Пуруша в сердце; а каузальное тело ныне выступает как Сверхсознание. Это разные вещи.
У.: Это то сверхсознательное существование, которое позднее стало называться в Веданте словом «Самость». Говорят, Рамана Махариши реализовал Самость.
Ш. А.: Из того, что написал об этом Брайтон, это не вытекает. Он говорит о «голосе в сердце», что указывает на психическое существо.

У.: Когда кто-то спросил Наполеона, почему он занимается составлением планов, тот ответил: «Это тоже предначертано судьбой: я должен планировать свои действия».
Ш. А.: Да. Все великие и сильные мира верили в некую Высшую Силу, силу большую, чем они сами: она-то и двигала ими. Сократ называл ее словом «даймон» — божественное существо в человеке.
Удивительно, что порой человек и в мелочах полагается на этот голос. Однажды Сократ гулял со своим учеником. Когда они достигли развилки, ученик сказал: «Пойдем этой дорогой». Но Сократ ответил: «Мой даймон советует принять иную дорогу». Ученик не согласился с ним и пошел своим путем. Когда он прошел известное расстояние, на него напало и сбило с ног стадо свиней.
Некоторые следуют не внутреннему голосу, а внутреннему свету. Такую веру имеют квакеры.
У.: Они видят Свет?
Ш. А.: Не знаю, но кем-то было сказано: «Зри свет свой, не тьму». Странно то, что этот внутренний голос никогда не дает объяснений, но только говорит: «Делай так, если так не поступишь, будет плохо». Как ни странно, но порой эти дурные следствия при неповиновении голосу действительно возникают. Лэлэ говорил, что всякий раз, когда он не внимает внутреннему голосу, он испытывает боль и страдания.
У.: Но ведь существует масса голосов, соответствующих силам различных планов. Я полагаю, что отличить истинный внутренний голос от ложного чрезвычайно сложно. Возможны голоса и из ментала, и из тонких физических планов. Более того, в одном и том же человеке возможно появление различных голосов.
Ш. А.: Совершенно верно. Приятель Гитлера рассказывал о нем: если сегодня тот сказал одно, то завтра он скажет нечто совершенно противоположное. И я услышал голос прежде, чем отправиться в Пондишери, несомненно, это был внутренний голос.
У.: Разве невозможна ошибка?
Ш. А.: Сделать ошибку или же ослушаться этого голоса невозможно. В случае определенных голосов вероятность ошибки или сомнения равна нулю.

У.: Вчера мы говорили о голосах; существует ли критерий оценки того, истинен ли голос?
Ш.А.: Какой еще критерий? Никакого критерия нет. Да и как бы вы смогли отличить истинное от ложного?
У.: Выходит, что Гитлер, говорящий о следовании некоему голосу, прав?
Ш. А.: Прав в каком смысле? В моральном?
У.: Видимо, речь идет о духовном аспекте.
Ш. А.: На каком основании вы можете говорить о ложности этого голоса? Гитлер нашел, что, следуя ему, он овладел Австрией и Чехословакией, он достиг успеха и во множестве других предприятий. Тогда почему же этот голос не истинен? Как я уже говорил, Космический Дух может использовать его именно таким образом. Вы не можете его обвинить даже в аморальности. Он очень строг в выборе пищи, похоже, у него нет женщины, да и все прочие аспекты его жизни находятся под контролем. Робеспьер был не менее моральным человеком, но он погубил множество людей.
У.: Тогда скажите, что Вы понимаете под «истинным голосом»?
Ш. А.: Это — голос психического. Духовная точка зрения существенно отлична от вашей. В ней отсутствуют понятия добра и зла. Человек превосходит все подобные стандарты и взирает на мир уже с этих высоких позиций. Но для этого существенно восприятие или же ощущение Божественного присутствия во всем. Человек видит Божественное всюду, оно лишь вуалируется гунами. С этой точки зрения обнаруживается истинность сказанного «Гитой» о гунах: человек приводится в движение гунами.

У.: Вопрос о знании тождественности. Является ли тождественность сушупти (сна без сновидения) тем же, что и знание отождествления?
Ш. А.: Нет, она отличается от знания отождествления. Все они говорят о познании себя путем отождествления. Но таким же образом можно познавать и другие предметы.
У.: Что подразумевается под «непосредственным знанием»?
Ш. А.: Непосредственное знание — это знание истины вещей, полученное непосредственно; оно может и не быть знанием Самости или Духа.
У.: Похоже, что древние обладали им; считается, что раджа-йоги обретают его, практикуя так называемую самьяму.
Ш. А.: Я полагаю, что под самьямой они понимают перенос давления сознания на познаваемый предмет.
Если же человек обладает истинным - сознанием, то ему для этого не нужно даже концентрироваться. Нужно лишь приложить его.

У.: В «Упанишадах» есть стих о познании отождествлением, при котором разум остается в стороне: «Нужно стать единым с Тем, подобно стреле, поражающей мишень».
Ш. А.: Это не совсем подходит, так как знание отождествления куда больше названного. Обычно под «познанием отождествлением» понимают познание Самости, но это всего лишь часть всего знания отождествления.
У.: В Раджа-йоге они говорят о непосредственном познании самьямой. Не знаю, означает ли самьяма концентрацию на объекте, то есть приложение давления сознания на познаваемый объект. При наличии истинного сознания концентрация не является чем-то необходимым; сознание само приходит к контакту с объектом, оно познает его непосредственно.

У.: Чем отличается покой от тишины?
Ш. А.: Что имеется в виду?
У.: Покой ли заключен в тишине или же наоборот?
Ш. А.: Если в вас тишина, то в вас и покой; противоположное же — ложно. Иными словами, покой возможен и вне тишины.
У.: Является ли тишина просто пустотой?
Ш. А.: Совсем необязательно. Она может быть пронизана радостью Божественного Присутствия.
У.: Это состояние не тускло и не мертво?
Ш. А.: Нет-нет, совсем не так. Как я уже сказал, его может наполнять Божественное Присутствие; мир может быть и ментальным, он будет сопровождаться ощущением пустоты, которая может казаться разуму чем-то тусклым, но в эту же пустоту может войти, заполнив ее, и нечто более высокое.
У.: В этой пустоте — Шунье скрыто великое облегчение, не так ли?
Ш. А.: О, да. Это чрезвычайно приятное состояние. Люди, подобные Расселу, не понимают смысла пустоты. Пытаясь оказаться в ней, они тут же обнаруживают собственную пустоту, и им это не нравится. Они считают, что в сознание все попадает извне. Они даже не предполагают, что существует и нечто внутреннее, что может наполнить собой существо.
У.: Но в одном из своих писем к Д. Вы говорили о том, что следует быть готовым к прохождению безжизненной полосы.
Ш. А.: Существует переживание нейтрального покоя разума; обычному человеку оно может показаться тусклым и мертвенным.
У.: Возможно ли при обретении тишины действие?
Ш. А.: Конечно! Почему бы и нет? Когда я говорю о тишине, я подразумеваю тишину внутреннюю. Вполне возможно слышать, заниматься разного рода деятельностью и одновременно хранить эту внутреннюю тишину.
У.: Является ли тишина и статичным, и динамичным началом?
Ш. А.: То, что динамично, тишиной не является, но вы можете обрести и динамику, сохраняя внутреннюю тишину. Возможно и отсутствие действия. Это зависит от ряда причин. Динамичные люди не могут оставить своего действования. Они не понимают того, что при обретении ими внутренней тишины, эффективность их внешней работы стократно возрастает.

У.: Я слышал о переживании Раманы Махариши от его непосредственного ученика: «Однажды центр сердца открылся, и я стал слышать “Я, Я...”, и всюду я видел это “Я”».
У.: Различные духовные деятели говорят разные вещи. Как же понять, что является высочайшим? Наш выбор не обязательно будет выбором Высшего.
М. Каждый ограничен пределами своего сознания. В Европе, Индии и Японии я встречала множество людей, занимавшихся йогой под руководством различных учителей. Каждый из них претендовал на то, что его реализация является высшей, они были абсолютно уверены в этом, они были полностью удовлетворены своим состоянием; но, тем не менее, все они стояли на различных ступенях сознания, хоть при этом они и заявляли, что достигли высочайшего.
У.: Но ведь для того чтобы понять их, необходимо обладать определенным критерием оценки.
М.: О каком критерии вы говорите? На ваши вопросы они ответят: «О, это нечто чудесное, но разумом это не понять, оно неописуемо». Я сопровождала Тагора в Японии. Он претендовал на то, что ему удалось достичь покоя Нирваны, весь он светился радостью. Я подумала: «Вот человек, который притязает на достижение умиротворения, на обретение Нирваны. Ну что же, посмотрим». Я попросила Тагора помедитировать вместе со мной; в медитации я следовала за ним. Оказалось, что он достигает некой пустоты, стоящей сразу же за виталом и разумом. Я долго ждала дальнейшего его продвижения, я хотела следовать за ним. Но все тщетно, дальше он уже не пошел. Обнаружилось, что при этом он испытывал полнейшее удовлетворение: он свято верил в то, что это Нирвана.
У.: Но разве не существует и некоего рода фундаментальной реализации?
М.: Иными словами, фундаментальной истины сознания. Она труднодостижима.
У.: Как же, в таком случае, отыскать учителя? Мы должны знать, кого следует выбирать.
У.: И как же наш разум оценит степень продвинутости учителя?
У.: Может быть, наш выбор производится психическим существом?
М. Это уже другой вопрос. Прежде всего, следует осознать предел сознания и различие в позициях, занимаемых людьми.
Ваш выбор, в основном, отвечает вашим нуждам, он определяется вашими внутренними потребностями. Порой выбор совершается с помощью инстинкта, который позволяет животным находить правильное место для пищи. Разница в том, что в человеческом существе он действует изнутри. Если вы позволите решать и судить своему разуму, инстинкт укроется за завесой. Когда вы стоите перед выбором, ваш разум, естественно, хочет верить в то, что вы избираете высочайшее. Но это — чисто субъективный момент.
У.: Если выбор сделан правильно, человек испытывает счастье и удовлетворение.
М. Удовлетворение? Не следует полагаться на чувства и ощущения, слишком часто они уводят в сторону. Удовлетворение же — это нечто совершенно иное. Некоторые люди чувствуют себя неудовлетворенными и при наилучших условиях, другие же удовлетворяются и наихудшим. Взгляните на людей, живущих в мире: обстоятельства делают их счастливыми.
Удовлетворенность одних определяется работой их печени — это грубейшее материалистическое состояние. С другой стороны, существуют люди, испытывающие чрезвычайные страдания, но их глубочайшее существо знает то, что существует путь, ведущий к цели.
У.: В Шастрах даны определенные признаки, позволяющие судить об этом.
Ш. А.: О каких Шастрах вы говорите? Не следует верить всему сказанному в них.
М.: Помимо прочего, речь в них идет об индийцах, а как же быть с европейцами? Вы же не станете говорить, что последним не открывались какие-либо истины?
Мать попрощалась и отправилась на медитацию. Некоторое время стояла тишина. Затем Шри Ауробиндо спросил: «Чем являются лакшаны — знаки — о которых вы говорите?»
У.: Они просты, их можно встретить всюду. Они приводятся и в «Гите»: чувство равенства, любовь к другим, уравновешенность и так далее.
Ш. А.: Это, скорее, условия, необходимые для реализации. Все переживания истинны, каждое из них занимает определенное место. Но из истинности одного нельзя выводить ложность другого. Истина бесконечна. К Истине ведет великое множество путей. Чем шире вы становитесь, тем выше вы восходите. Чем больше вы обретаете, тем больше вы можете обрести. Скажем, Махариши (Рамана) постиг опыт «Самости»; когда же опыта Нирваны удостоился я, у меня не было идеи «Самости», сколько я ни пытался, я не мог помыслить о каком-либо «Я». Само слово это исчезло. Об этом не скажешь, как об «Я». Это — либо «Он», либо «То». Это я называю Лайей. Это не противоречит реализации Самости, но Лайя была куда более сложной частью реализации. Когда я не принял майяваду, произошло это не по причине того, что я не осознавал (стоящей за ней) Истины, или не знал того, что «Одно во Всем» и «Все в Одном», но единственно потому, что я постиг и иные не менее сильные реализации, которые я не мог отмести. Прав и Махариши, правы и другие.
Когда разум пытается осознавать подобные вещи, он занимается фрагментами, считая их неким целым, что делает распознавание нереальным. Они говорят о Ниргуне как о фундаментальном опыте, а Сагуна считается чем-то производным, вторичным. Но что означают «Ананта Ниргуна» и «Ананта Сагуна» Упанишад? Их нельзя считать чем-то различным. Когда вы думаете о Безличном как о фундаментальной Истине, а о Личности как о чем-то наложенном на нее и потому вторичном, вы обрезаете своим разумом нечто, стоящее за обоими названными началами. Или так: Личность есть главное, Безличное же — одна из ее сторон, одно из ее условий. Опять-таки нет. Личность и Безличное являются аспектами чего-то неделимого. Правы и Шанкара, и Нимбарка. Но в тот момент, когда они воплощают свою Истину в ментальных формах, происходит ужасная путаница. Шанкара говорит: «То — Анирвачханья, неописуемое, и еще „Все — суть Одно"». Нимбарка возглашает: «Существуют Двойственность и Единство». Мадхава же говорит: «Двойственность истинна». «Упанишады» говорят о «Том, познанием Которого все познается». Что это означает? То, что Виджняна не является фундаментальной реализацией Единого. Речь идет о знании принципов Божественного Существа; о том, что Кришна называл в «Гите» словом «Таттвата». Невозможно познать Божественное полностью, если вы не в Сверхразуме. И потому Кришна говорит, что знающий Его «в истинных принципах существа Его» — редок — «Кашчит». И «Упанишады» говорят о Брахмане, как о Чхатушнаде, «четвероногом или четырех-аспектном». Это уже не простое «Все есть Брахман», но нечто
превосходящее его. Мало реализовать Самость. За этим стоит многое. Божественный Проводник во мне побуждал меня продолжать движение, добавлять опыт за опытом, достигать все более и более высокого, никогда не видеть конца, пока я не уловил вспышек Сверхразума. Тогда я нашел Истину неделимую, тогда все обрело свое место. Нет ни Ниргуны, ни Сагуны — Безличного и Личности. И то и другое являются аспектами Единой Истины, которая неделима.
В Надразуме знание устремляется к вам со всех сторон, вы видите объекты и явления под всеми возможными ракурсами, и каждое предстает во всех этих ракурсах. Все объекты тяготеют к неким связям друг с другом; здесь Космическое Сознание выступает не в статическом аспекте, а во всей своей динамической реальности: оно — суть проявления чего-то, что выше его. Когда вы достигаете Космического Сознания, вы продолжаете говорить о своей самости, как о «я», но это, тем не менее, уже не «я» - «эго», «я» исчезает, ментальное, витальное и физическое представляются аспектами Космического Сознания. Рамакришна говорил об этом состоянии как о форме «эго», которое оставлено во имя действия. Когда же вы достигаете Сверхразума, вы обретаете уже не космический, а трансцендентальный, за-мировой статус; здесь единое и индивидуальность уже не расторжимы. Здесь сосуществует все Космическое и Индивидуальное.
Тот же принцип возможно отнести и к науке. Некогда ученые сводили всю множественность элементов к эфиру, последний описывался самым противоречивым образом. Ныне они пришли к тому, что электрон является основой материи. Различное расположение и число электронов образуют все многообразие объектов. И здесь вы обнаруживаете Одно, являющееся Многим; Одно, неотличимое от Многого. Истинно и Единое, и Множественное; и через одно и через другое вы можете подняться к Истине.
Когда Мы обращаемся к политике: демократии, плутократии, монархии и так далее, — мы обнаруживаем, что всем им подлежит истина; даже за Гитлером и Муссолини стоит некая истина.
Это — огромная йога, работы здесь предостаточно, и, по-моему, X. она не по силам. (Шри Ауробиндо имеет в виду ученика.)
У.: Да, сэр, мне такое не по плечу. Я и пришел-то сюда, чтобы избежать слишком многого.
Ш. А.: Вы и не должны делать все это. Если б я делал все сам, это было бы невозможно даже для меня; но в какой-то момент небеса открылись, и тогда все было сделано за меня.

Аватара пользователя
Борик
Сообщения: 12240
Зарегистрирован: 21 мар 2012 16:56

Re: Опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Борик » 19 фев 2020 02:51

в медитации заснул :oops: , приснилось: якобы я с приятелем подъезжаем к кафе в районе стадиона напротив больницы и, пропустив встречную машину с мигалками, я медленно разворачиваюсь по тротуару на почти 180 градусов, и тут мимо нас пробегает мужик в тёмно-синем трико и с чем-то наподобие свистка на шнурке на шее, я подумал, наверное тренер или судья, и торопится (опаздывает) на матч. я стал за ним наблюдать. "тренер" по тротуару напротив подбежал к перекрёстку и беспокойно выглядывал в две стороны (там Т-образный перекрёсток был по сюжету), наверно машину пытался поймать. или мой приятель мне посоветовал, или я сам решил его подвезти, но я медленно проехал прямо по тротуару мимо него, а тренер делал вид, что меня не заметил, то ли такси искал, то ли убер, но машин не было, и я привлёк его внимание. он засунул голову в машину, а я предложил его подвезти, как я предполагал, до центра, это минут 5 максимум езды. он сел спереди справа, и когда мы уже поехали, он сказал: "вообще-то мне до соседнего города" (сам город не назвал), я уточнил (сам назвал) название ближайшего города, и он сказал "да". ну, делать нечего, я сам напросился, это ещё плюс только туда 20 минут. нажал на газ, но не успели мы как следует разогнаться (а это междугородняя дорога была, проходящая через город), как я увидел впереди конец асфальта. дальше шла грунтовая дорога, которая постепенно сужалась, и на ней стали появляться разные холмики, между которыми я лавировал, потом слева появилась речка с уклоном берега, по которому я ехал, в её сторону, и ехать становилось труднее, даже тренер забеспокоился, но я бодро сказал "доедем!", вроде впереди дорога стала выравниваться, и вдруг ...оказался на старинном морском корабле. резные фигуры по (правому) борту, явно шикарный кораблик. мимо проплывают кое-где облака, красота! я подскочил к борту и глянул вниз, мама мия! :shock: там километры высоты от земли или воды, даже не определить, как высоко или над чем мы "плывём"! мы - это я, две дочки, и кажется ещё женщина там была. тут мимо нас вплотную к борту медленно проплывает кладбище. :shock: это я по крестам определил, что это кладбище, но сам вид его захватывал дух - всё, включая кресты, золотое и просто сверкает тем золотом. после кладбища пошла стена из бежевого цвета компьютеров, принтеров и сканеров. они были сложены один на другой по несколько штук от "пола" до "потолка", и тут я подумал, что если я увижу хоть что-то стоящее, я попробую перетянуть его к себе на кораблик. принтеры и сканеры меня не интересовали, хотя "дочка" указала на один и сказала, якобы похвалив его: "беспроводной!" провела над ним рукой и сканер включился, из чего я сделал вывод, что и всё остальное в этих стеллажах, вероятно, тоже рабочее. я разглядывал маркировку на передней панели компьютеров, но она мне ни о чём не говорила. на одной модели значилось "Р67", на другой "Р87", наклейки были схожие, наверно один брэнд, наверно Р87 лучше, чем Р67, но... я так ничего и не выбрал. потом потянул какую-то ручку с чем-то завёрнутым в бумагу, просто посмотреть, что это, развернул бумагу, нечто похожее на кухонный поднос овальной формы с вертикальными ручками по краям, тяжёлый, вероятно из какого-то тёмного или окрашенного металла. вещь явно малопрактичная, из-за торчащих ручек занимала бы неоправданно много места. :? и вскоре я вернулся сюда. :)
я так думаю, это мой "приятель" мне ловушку устроил с этим "тренером", сыграл на моей готовности помочь нуждающемуся. :shock: это я сравниваю этот сон с галюником, описанным выше, когда мой "приятель" стоял в сторонке и наблюдал, как меня пытались купить за "500 сверху на каждую 1000, что я сделаю сам". :? непонятно. :?
моя интерпретация такая: то, что выделено синим, уже не сон. сам сон был коротенький, и меня оттуда (и явно с моего согласия) быстро выдернули, и довольно высоко. в начале практики у меня было довольно много подобных "перелётов", в основном через море, на разного рода кораблях, и там неизменно присутствовали Он и Она, а я был один, без всякой "родни", так что наличие родни в виде дочек (витал) это хороший знак. может та область сознания с корабликом и совсем рядом находится. :)

Аватара пользователя
Борик
Сообщения: 12240
Зарегистрирован: 21 мар 2012 16:56

Re: Опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Борик » 20 фев 2020 21:49

в медитации перед обедом (по времени): было холодно, в общем я ничего не делал, просто сидел с закрытыми глазами и иногда дрожал от холода. были короткие серые галюники по неск. секунд, мысли короткие тоже были, и я их не трогал. нигде и никак не сосредотачивался. потом я увидел, что я иду по улице слегка на подъём, слева и справа сплошные стены построек, вроде сумерки, всё серое и невзрачное, стены исписаны или разрисованы без всякого смысла. впереди метрах в трёх чуть правее меня идёт женщина и иногда оглядывается на меня, будто проверяет, там ли я ещё. сзади неё и почти наравне со мной но всё-таки впереди идут 3 или 4 парня (женщина тоже молодая), причём один идёт левее меня. я иду, и верчу головой, желая не терять парней из виду - кроме нас на улице никого нет. потом парни стали отставать и от женщины и от меня, и в какой-то момент, оглянувшись назад, я обнаружил, что они пропали! :shock: я осмотрел сзади себя обе стороны улицы, но парней не было видно, а когда обернулся и посмотрел вперёд, и женщины не увидел, тоже исчезла! иду дальше, и вроде подъём уже заканчивается, и я вижу, что серое и унылое плавно меняется на светлое и цветное, небо стало голубое, кое где лёгкие облака, и за деревом без листьев слева впереди я увидел большое жёлтое солнце, судя по его высоте я решил, что сейчас около 10 утра. и тут я решил прямо посмотреть на солнце, почему-то мне было интересно, не сместится ли оно при этом влево вместе с моим взглядом, и я на него посмотрел. всё как здесь, солнце никуда не делось, и слегка двигалось относительно дерева вправо, потому что я всё ещё шёл, а дерево было совсем недалеко. и тут я вернулся обратно. звуков никаких не помню. как-то схоже со сном с "тренером". :? теперь оба оптимистично интерпретирую, как приглашение меня идти внутрь, вглубь, пока не выйду за серость, которая меня пока окружает. солнце в интерпретации Ауробиндо означает "супраментальный Свет, божественный Гнозис, внутреннюю истину, сформированный Свет Божественной Истины, символ концентрированного света Истины, Истину свыше, символ суперразума" и т.д. там 19 схожих интерпретаций "солнце" и 5 "солнца", в общем хороший знак. :)

Аватара пользователя
Борик
Сообщения: 12240
Зарегистрирован: 21 мар 2012 16:56

Re: Опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Борик » 21 фев 2020 03:47

в прошлом месяце (сейчас почему-то вспомнил) был у меня интересный опыт прямо здесь. сейчас мне пришло в голову, что возможно это было какого-то рода нисхождение силы или какой-то контакт. суть его выражалась в том, что утром мне в голову пришла мысль "My Lady" (моя Госпожа), и чувство у меня было соответственное - безусловного преклонения и прочего подобного, и продолжалось это весь день. :)
а на прошлой неделе был галюник в медитации: у меня перед глазами сверху опустился лист машинописного текста, букв было не разобрать, и лист тут же плавно поднялся вверх за пределы моего видения. на следующий день в медитации я увидел текст, это был параграф печатного текста на русском примерно из 10 строчек, этот же текст мне читал голос, и голос был мой. :shock: обычно я улавливал не больше 2х предложений из подобного текста с голосом, в этот раз я прочитал его самому себе полностью. :)
про голос я упомянул потому, что в моём внутреннем сознании его много. я из него сюда даже просыпаюсь. то есть, пока есть разница между внутренним сознанием и внешним, иначе бы я просто перешёл бы сюда.

Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: 03 фев 2013 07:42

Re: Опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Mишeль » 21 фев 2020 20:22

привет :d_sunny:
а текст о чем был, помнишь?

а у меня сегодня другой глюк был, тоже сверху спускали :)
но человека, подвешенного за одну ногу
стояла, не знала, что делать - по ощущениям человек за дело вроде наказан
подняла голову наверх - там колокол как в церквях
вот такой глюк

Аватара пользователя
Борик
Сообщения: 12240
Зарегистрирован: 21 мар 2012 16:56

Re: Опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Борик » 21 фев 2020 20:31

не помню, но ничего существенного в нём не было. :? возможно повтор или интерпретация ранее прочитанного. :?

Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: 03 фев 2013 07:42

Re: Опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Mишeль » 21 фев 2020 20:49

наверное, это было для подсознания

Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: 03 фев 2013 07:42

Re: Опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Mишeль » 21 фев 2020 20:53

сказала я с умным видом :D

Аватара пользователя
Борик
Сообщения: 12240
Зарегистрирован: 21 мар 2012 16:56

Re: Опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Борик » 21 фев 2020 21:08

это было просто другое состояние сознания, и в нём подобные опыты воспринимаются как обычные. и Мать (Мирра) говорила, что это просто другое сознание.
когда я путешествую по серым и темнее пространствам, и ниже уровня земли, я считаю это подсознанием. обычный свой уровень сознания я принимаю за ноль, а когда я летаю бог знает где или очень высоко, это уже уровень сознания повыше.
моё нормальное (нулевое для отсчёта) состояние сознания нейтральное. если бы вдруг я прогневался на что-то или кого-то, я бы объяснял это сдвигом сознания ниже от его обычного (нейтрального) положения. :)
общий термин "подсознание" означает наличие более низкого уровня сознания, в которое человек временно может погрузиться, или откуда в активное сознание могут просачиваться разные неприятности, обычно ночью или в состоянии стресса. это типа незакрытой двери в задней части дома, которая выходит на пустырь, и которой никто не пользуется на постоянной основе.

Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: 03 фев 2013 07:42

Re: Опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Mишeль » 21 фев 2020 21:50

а с колоколами не встречался в глюках?


Аватара пользователя
Птаха
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07 фев 2020 00:21

Re: Опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Птаха » 22 фев 2020 14:12

Борик писал(а):
21 фев 2020 21:53
встречался. :)
А сразу под тем постом Мишель написала о своём восприятии энергоситуации. Вот так и я сейчас - прочитала и всё поняла, потому что восприятие энергоситуации (нюк) аналогичное. Но я уже привыкла терпеливо переносить "враждебные силы" и окончание сновидения как правило жизнеутверждающее.

serenity
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 03 июн 2012 06:06

Re: Опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение serenity » 24 фев 2020 00:26

восприятие энергоситуации (нюк)
И Борик ты понимаешь о чем девочка написала?
Но я уже привыкла терпеливо переносить "враждебные силы" и окончание сновидения как правило жизнеутверждающее.
И вот это? привыкла переносить враждебные силы? переносить?

Ну вот ты видишь к чему привели годы твоей практики? Девочке теперь помогай "враждебные силы переносить"

и окончание жизнеутверждающее о кей

Аватара пользователя
Борик
Сообщения: 12240
Зарегистрирован: 21 мар 2012 16:56

Re: Опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Борик » 24 фев 2020 06:29

serenity писал(а):
24 фев 2020 00:26
восприятие энергоситуации (нюк)
И Борик ты понимаешь о чем девочка написала?
Но я уже привыкла терпеливо переносить "враждебные силы" и окончание сновидения как правило жизнеутверждающее.
И вот это? привыкла переносить враждебные силы? переносить?

Ну вот ты видишь к чему привели годы твоей практики? Девочке теперь помогай "враждебные силы переносить"

и окончание жизнеутверждающее о кей
конечно, я понимаю, что Птаха хотела сказать.
"в этой йоге нет того, что люди обычно называют «гуру». Это — нисходящая Высшая Сила. Вообще говоря, когда бы ни нисходила некая Высшая Сила, она создает инструмент, открывающий или, точнее, инструмент, которому открывается Истина; в нем она проявляет себя сообразно силе его восприятия; тогда же им обретается и Сила. Когда Сила, которая нисходит, подготавливает один подобный инструмент, ей становится проще низойти и в других, ищущих ее проявления и не желающих следовать своим путем, но требующих Истину и жизнь в Истине. Тогда появляется шанс на успех." (Шри Ауробиндо)
"Ш. А.: Но истинно индийская идея состоит в том, что йога есть результат абхьясы — неустанной практики. Как возможно делать садхану за другого? Какими бы ни были идеи прочих йог, в нашей йоге, по крайней мере, перекладывание бремени на плечи своего гуру означает потерю цели. Каждый сам проходит свой путь. В лучшем случае, гуру может даровать Силу. Отвержение же и трансформацию должен совершать сам садхак. При необходимости он может обрести помощь. Когда же гуру ниспосылает силу, человек может оказаться неспособным овладеть ею или даже может растратить ее впустую. Каждый должен отработать свой путь." (Шри Ауробиндо)
тебе напоминаю: ты не в ту тему пишешь.

Ответить