"...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Все что касается практики но не подходит для других разделов

Аватара пользователя
elia
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 03 апр 2012 09:54

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение elia » 06 июл 2015 15:44

:love: :roze: :roze:
В восточной философии, говоря о чистоте, подразумевают не только чистоту тела, но и чистоту души, мыслей и поступков.
1«Чистота рук», что означает не брать лишнего. Невозможно наживаться на другом человеке. Если деньги предназначались не вам, а вы добыли их обманом или хитростью, они станут причиной паразитов и проблем в вашем теле и в жизни.
2«Чистота ушей» подразумевает, что не стоит слушать людей напуганных, озлобленных и суетливых, а также оградить свой слух от сплетен и пустых разговоров.
3«Чистота глаз» – не загрязняйте свое зрение завистью и вожделением того, что имеет ближний, не пачкайте свои глаза наблюдением сцен насилия и жестокости. Держите свой взор в чистоте, наблюдая совершенство мира и великолепие его красок.
4«Чистота рта» – не загрязняйте свой рот излишним многословием и сквернословием. Злые нотки вашей речи сильно загрязняют ваше тело и вашу жизнь.
5«Чистота тела и одежды», что означает содержать тело и одежду в чистоте. Будьте внимательны к своему внешнему виду. Ухаживайте за собой так, чтобы вам самим было приятно на себя взглянуть.
6«Чистота мыслей» подразумевает, что все негативные и неприятные мысли о себе, установки и самоограничения — это ненужные отходы ваших мыслей. Избавьтесь от них, освободите место для позитивных и созидающих идей.
7«Чистота души и сердца». Ваша душа – это самое чистое и светлое, что есть у вас. Не позволяйте себе игнорировать её позывы. Если вы будете в жизни руководствоваться её подсказками, то пройдете самый благоприятный для вас путь. Любите и не требуйте ничего взамен. Любовь уже сама по себе счастье.

Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4766
Зарегистрирован: 03 фев 2013 07:42

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Mишeль » 06 июл 2015 20:51

Мовлана Исмаил Ширвани родился в 1782 г. в селе Кюрдамир Ширванского ханства. Начальное образование получил в г. Шамаха от Мухаммеда Нури, который благодаря полноценному произведению «Шархи Кафие» Абдуррахмана Джами, обучил Исмаила Ширвани синтаксису и грамматике арабского языка. В 1800 г. с целью продолжения обучения И.Ширвани отправился в Анатолию. Усовершенствовав свои знания в г. Арзинджане у известного ученого того времени Абдуррахмана Овлийазаде и получив диплом он направляется в Токат, а оттуда в Багдад. В Багдаде он обучается науке «хадис» (изречение о мудрых словах Пророка) у шейха Яхьи Марвази, а также науке «хикемиййе» (науке о мудрости) у Мухаммеда ибн Адама. В 1805 г. Ширвани вновь возвращается в Анатолию, в Бурдур и изучает науку «фикх» (наука о праве). С 1806 г. он возращается на свою Родину – Ширван, и в течение следующих семи лет занимается преподавательской деятельностью. В 1813 г. И.Ширвани совершает паломничество и, побывав в Мекке, Медине и Йерусалиме, возвращается в Стамбул. С целью усовершенствования своих духовных знаний, в поиске достойного мюрида (путеводителя) Ширвани устремляется снова в Багдад к халифу Абдуллаха Дехлеви, Мовлане Халиду. С 1813 г. Ширвани входит в духовное покровительство и становится мюридом Мовланы Халида. В 1817 г., окончив службу, Исмаил получает устный приказ и разрешение у своего учителя на распространение и преподавание изученного учения в Ширване, а с 1820 г. ему предьявляется письменное разрешение. В этом документе Мовлана Халид о своем воспитаннике отмечает следующее: «Помилование свойственно только Аллаху. Почтение и приветствие посланнику Аллаха пророку Мухаммеду, его семье и последователям. Отныне отдаю разрешение милосердному, верному другу, ученому, талантливому и великодушному брату Хаджи Исмаилу эфенди. Да увеличит Аллах его изобилие, чины и положение, и воздаст его ученикам всех благ. Даю это разрешение, испытав его влияние на учеников, учитывая светлые идеи и настойчивость, проявленную им при раскрытии тайн. Это разрешение дано после получения позволения Всевышнего и после гадания (истихаре), согласованного сунне (правилам) Пророка. Кто решит приступить на путь этого святого, должен ценить каждое его слово». В конце документа поставлены печати ал-Халиди, ан-Нагшбанди, ал-Муджаддиди (1821), ал-Гадири, ал-Кюбреви, ас-Сухраварди и ал-Чисти, что подтверждает одобрение данной инвеституры представителями других пяти сект.

Исмаил Ширвани, удостоившийся Мовланой Халидом звания «мюршид», был первым шейхом, распростанившим «нагшбандия» в Ширване. Он призывал людей к суфизму, отдалению от мировых страстей и посвящать себя Аллаху. Исмаил Ширвани говорил: «Человек, посвятивший себя Аллаху, никогда не будет нуждаем в людях, всемогущий Аллах будет помогать ему во всем». В скорейшем времени слава об Исмаиле Ширвани и его учении распространилась по всему Кавказу. К нему стали присоединяться мюриды из разных соседних сёл и окрестностей, в том числе из Зардаба, Илису и Дагестана. Среди них были Гаджи Махмуд Баба из Кюрдамира, Гаджи Ахмед Эфенди из Кюлюллю, Гаджи Мамед Наби Эфенди из Зардаба. Они стали сподвижниками Ширвани и сыграли особую роль в пропаганде и агитации исламских наук.

Учитель Имама Шамиля Джамаладдин ал-Гумуги отмечал, что направление «нагшбандия», основанное Исмаилом Кюрдамири далее было передано его сподвижнику Хас-Мухаммеду ас-Ширвани, а последним было передано Шейху Мухаммеду ал-Яраги, который передал его Шейху Джамаладдину ал-Гумуги.

В 1825 г. прославившийся своим антикавказским и антимусульманским отношением кавказский наместник А.П.Ермолов (1816-1827) потребовал у Аслана хана Казикумухского арестовать мюршидов и отправить в Тифлис. Назначенный Аслан ханом для выполнения этого задания Гарун бек арестовал сподвижника Исмаила Ширвани Молла Мухаммеда Яраглы. Но при помощи мюридов он был освобожден и уехав в Табасаран, скрылся.

Русским чиновникам было известно о учителе мюршидов И.Ширвани, проживающим в Ширване. Начался арест мюршидов, а их учитель был взят под контроль. Двое из учеников И.Ширвани – Хаджи Мамед Наби и Молла Ахмед были отправлены в ссылку в центральные края империи. Арест И.Ширвани Ермолов поручил князю Мадатову. Но учитывая просьбу Фатимы Бейим, супруги Мустафы хана, Мадатов передумал арестовывать И.Ширвани, пользующегося большим авторитетом. После этого события комендант Ширвана через своих друзей посоветовал И.Ширвани покинуть границы России. Таким образом, И.Ширвани переселился в Ахыску (Османское государство), а после завоевания Россией в 1828 году этой области переехал в Амасию (Анатолию). Его сопровождали многочисленные сподвижники из Ширвана и мюриды-мусульмане из Тифлисской губернии, многие из них поселились рядом с ним. И.Ширвани скончался от холеры в 1848 году и был похоронен на кладбище Шамлар вблизи Амасьи.
Он говорил:
«Если человек посвящает себя Аллаху Всевышнему, первое преимущество, которое будет даровано ему – это то, что он не будет нуждаться в людях».
«Сладкий аромат любящих Бога будет исходить от них и распространяться повсюду. Даже если они будут пытаться скрыть его, им это не удастся, откуда бы они не приходили и куда бы ни направлялись».
«Тот, кто слышит мудрость и не поступает согласно ей, - лицемер».
«Общество еретиков – это болезнь, а лекарство к ней – оставить их».
«Всевышний Аллах сказал, что тот, кто терпелив с Нами, обретёт Нас».
«Аллах обеспечивает Своих служителей сладостью Своего Зикра. Если человек благодарит Аллаха и доволен этим, то Аллах дарует ему близость к Нему. Если он не благодарен, и его это устраивает, то Он заберёт сладость от Зикра и оставит его только на его языке».
«Аллах выражает близость к Своим Служителям с помощью явления им Своих праведников».
«Суфизм – это чистота, это не описание. Это Истина без конца, подобно реке из красных роз».
«Тасаввуф означает носить Тайны Аллаха».
«У того, кто предпочитает общество богатых обществу бедных, Аллах умертвит его сердце».
«У Знающего есть время, когда Свет Знания будет сиять на нём. Благодаря этому он будет видеть Чудеса Сокрытого».
«Тот, кто утверждает, что он – Слышащий, а на самом деле не слышит Зикр птиц и звуки леса и шум ветра – лжец».

Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4766
Зарегистрирован: 03 фев 2013 07:42

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Mишeль » 07 июл 2015 07:32

Элия :roze:


у меня ощущение, что недеяние в Дзен это покой Ислама
если я правильно поняла недеяние :roze:

Аватара пользователя
elia
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 03 апр 2012 09:54

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение elia » 07 июл 2015 21:14

Мишель. :roze:
В тарикат шестая стоянка - таваккул, это явное недеяние, если я правильно поняла. Вне религиозных концепций суфизм и дзен во многом пересекаются, это видно невооружённым глазом и притчи очень похожи по вложенной в них мудрости. Суфизм — это сокровенная суть — так же как дзен. :)

Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4766
Зарегистрирован: 03 фев 2013 07:42

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Mишeль » 07 июл 2015 22:29

:love: :roze:

я тоже так считаю
Вложения
2050764.jpg

Аватара пользователя
elia
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 03 апр 2012 09:54

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение elia » 08 июл 2015 23:06

;) Этот ролик был удален с youtube 7 раз ...

Аватара пользователя
elia
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 03 апр 2012 09:54

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение elia » 17 июл 2015 13:45

Поздравляю всех мусульман с окончанием поста священного месяца Рамадана! :love:
:d_sunny: كل عام وانتم بخير :d_sunny:



Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4766
Зарегистрирован: 03 фев 2013 07:42

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Mишeль » 19 авг 2015 19:59

Мы все простые шашки. На клетках дней, ночей
Играет нами Небо по прихоти своей.
Мы движемся, покамест забавны для него.
Потом вернут нас в ларчик несозданных вещей.


Аватара пользователя
Kayri
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 17 май 2012 10:57

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Kayri » 23 сен 2015 19:14

1. Оставь то, в чём сомневаешься.
2. Будь аскетом. Аскетичен, т.е., делами в мирском, а сердцем в вечном.
3. Оставь то, что тебя не касается.
4 Совершай всё с намерением. С хорошим, возвышенным намерением. С Именем Всевышнего, и ради того, чтобы Господь был доволен тобой, милуя тебя бессчетными благами в мирской обители и в вечной.
Передали слова Мухаммада :love:
Аскорбинка полезная :d_sunny: А отличать полезность от вредности в основном сложно...



Ответить