Мераб Энергии

Через Джеффри Хоппе
Аватара пользователя
Marina.
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 01 апр 2018 17:22

Мераб Энергии

Непрочитанное сообщение Marina. » 04 сен 2019 14:34

Energy - энергия; внутренний ресурс. Реализованный потенциал.



Merabh of Energy (серия Emergence, Шоуд 11)

Надя
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 09 фев 2017 23:31

Re: Merabh of Energy (серия Emergence, Шоуд 11)

Непрочитанное сообщение Надя » 04 сен 2019 15:34

Благодарю!!! :roze:

Mechta
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 21 мар 2012 09:03

Re: Merabh of Energy (серия Emergence, Шоуд 11)

Непрочитанное сообщение Mechta » 04 сен 2019 16:28

:love: Благодарю. :d_sunny:


Джефф
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 мар 2014 11:03

Re: Мераб Энергии

Непрочитанное сообщение Джефф » 28 окт 2019 12:22

Его величество Шлемазл.
Упражнение «Не гений, но мудрец»
Гениальность дремлет внутри каждого из нас и каждого зовет, да только что-то внутри нас этого боится. Нынешняя цивилизация вовлекла множество людей в рутинные занятия, которые редко вызывают интерес, волю, способность к концентрации энергии, не говоря уже о воображении.
Результат неизбежен — мы подобны мощному четырехмоторному самолету, который, выключив три двигателя, еле тащится, хромая, на одном моторе. Наши инстинктивные способности к гениальности находятся на грани полного угасания. Что за страх нас тормозит?
Роберто Ассаджиоли, создатель учения психосинтеза, утверждал, что каждое из мощных человеческих желаний образует в душе что-то вроде отдельной личности. Если многие из нас любят выпить, то это доказывает... наше желание быть мудрыми и гениальными. Гениальная личность прячется где-то глубоко в наших душах. Но для того чтобы постичь эту мудрую субличность, нужно попробовать постичь до конца и ее противоположность — того жалкого, вечно усталого, экономящего энергию и силы, боящегося изменений суеверного человечка, который прячется у нас внутри. Того человечка, который является реальным результатом нашей жизни (и выпивок в том числе), в существовании которого мы никак не хотим себе признаться.
Мы боимся обоих — и гения, и дурака... и в результате этого страха отказываем сами себе в существовании.
Когда я раздумывал об этой паре, которая живет в душе каждого, я понял, что нарисовать универсальный портрет нашей «мелкой» половины не так-то просто. «Дурака» в себе не с кем сравнить.
У противника гениальности нет даже мифологического прототипа, хотя я привык, что среди описаний архетипов Юнга можно найти любые человеческие качества. Наиболее близкий мифологический образ трикстера — скорее ловкий жулик или скоморох, посредник между нашим миром и... миром гениальности.
Книга Джин Хьюстон подсказала мне, что нужный портрет, или архетип, существует в еврейской мифологической традиции. В ней тормозящий нашу гениальность персонаж известен под именем Шлемазл. Слово это трудно переводится на другие языки. Шлемазл — вовсе не дурак (хотя слово «дурак» и в русской традиции имеет совершенно иной оттенок). Он не глуп.
Единственное и главное его свойство — это полное отсутствие гибкости, абсолютная неспособность к изменениям. Он всегда одинаков. Он не способен реагировать по-другому в ситуации, которая настойчиво требует изменений. В еврейских пословицах он часто представлен в образе коровы, которая забрела на оживленную автомобильную трассу. Она создает затор и неразбериху, но не способна постичь, что происходит вокруг, отчего водители в бешенстве и куда делась сочная трава.
Наш внутренний шлемазл — это вовсе не глупость. Это желание не меняться. Одно это желание отнимает у нас больше энергии, чем любые наши страхи или любой невроз, но вы никогда не найдете его описания в психологической литературе. Описать его характер очень непросто, поскольку шлемазл — персонаж не только скользкий и гладкий, но и «желающий остаться неизвестным». В нем не за что зацепиться.
Внутрений шлемазл, как и внешний — из анекдотов, со всех сторон ограничен страхом. Это страх «как бы чего не вышло». Русским хорошо знаком «Человек в футляре», но чтение — это не кино. Нужно потратить нешуточные усилия, чтобы опознать его внутри себя самого.
Но в каждом из нас он есть. Объектному «Я» все время кажется, что если мы что-нибудь изменим в себе, ну хоть самую малость, то наше хиленькое, неуверенное в себе «Я»... умрет. Шлемазл мертвой хваткой держится за то, что Маргарет Мид, в противоположность подлинному — гениальному человеческому «Я», назвала «Я-концепцией». Это «Я, которое мы сами придумали и описали словами». Шлемазл — это как раз то начало, которое чувствует хлипкость, непрочность... нежизнеспособность такого автопортрета, но держится за него, предполагая, что больше держаться не за что, предполагая, что гениальности не существует.
В одном из классических еврейских описаний говорится, что «когда шлемазл покидает комнату, кажется, что кто-то в нее заходит». Старинная еврейская пословица гласит: «Лучше пусть будет десять врагов, чем один шлемазл».
О персонаже ходит множество бородатых анекдотов, еще с советских и более ранних времен.
Например: одному шлемазлу, который ехал в поезде, фатально не везло. Его все время кто-то бил: то хулиганы на платформе, то курильщики в тамбуре, то пьяный официант в вагоне-ресторане. В конце концов попутчик ему говорит: «Слушайте, как вы можете такое терпеть?
И куда вы, собственно говоря, едете?» — «Да до самой Одессы, — отвечает шлемазл. — Если, конечно, морда выдержит».
Гораздо более известной является другая история про шлемазла, который оказался в горах. Попал он в снежную лавину и упал в пропасть. Летит, и вдруг ухватился руками за какой-то кустик, держится изо всех сил и повисает. Кричит: «Есть кто-нибудь здесь?!» И вдруг отчетливо слышит голос: «Есть!» — «Ты кто?» — спрашивает трясущийся шлемазл. «Я Бог Израиля», — отвечает ему голос. «Так сделай же хоть что-нибудь!» — «Немедленно отпусти руки!» — говорит ему голос. На что шлемазл, висящий на кустике, весь сжимается и кричит: «Здесь есть еще кто-нибудь?!»
Ну чем вам не стандартная человеческая реакция на встречу с собственной гениальностью?
Говорят, что у этого анекдота печальное продолжение.
Утром шлемазл приходит в себя и видит, что ровная земля находится где-то в метре под ним. Но он уже не в силах расцепить руки. Они смерзлись с кустиком.
Часто на тренингах я спрашиваю собравшихся: «Попробуйте рассказать мне, на что же это похоже, когда вы хоть немножечко становитесь шлемазлом?»
Приведу некоторые высказывания.
«Мой шлемазл говорит: сколько я ни пытаюсь, у меня ничего не получается. А если уж что-то и получается, то фигово — результат не стоит затраченных усилий».
Другая участница: «Нет, я давным-давно перестала ходить в кино, хороших фильмов больше не показывают, да и билеты на них дорогие. А если билеты недорогие, значит, это точно какая-нибудь ерунда».
Одна женщина поняла, что не она сама, а ее внутренний шлемазл твердит: «Растила я детей, все силы им отдавала. И что теперь? Они стали взрослыми и разъехались».
Но самая частая внутренняя реплика шлемазла звучит так: «Никому я не нужен, никому на свете». Или просто: «Никто меня не любит».
Некоторые шлемазлы выражаются философски, например: «Не стоит знать слишком много. Чем меньше знаешь, тем спокойнее спишь».
Или: «Как мне все надоело, пойду я домой и что-нибудь съем».
«А зачем ты мне звонишь? — кричит шлемазл одной девушке. — Чтобы оттянуть стирку и не дать мне возможности помыть посуду?»
А затем он же шепчет ей привычное: «Меня никто не любит».
Шлемазл — это не трагический герой. Для реального отчаяния или боли у него не хватает сил. Он редко достигает пафоса или мудрости, которые рождает страдание.
Ведь избежать страдания — главная его цель.
Он может лишь самодовольно холить и лелеять свои мелкие ранки, наслаждаясь чувством своей безнадежности и беспомощности. Шлемазл все время стоит перед вашей внутренней дверью и бубнит: «Я знаю, вы меня не любите, меня никто не любит. Но мне больше некуда деться. Вы позволите мне пожить у вас несколько дней где-нибудь в уголке? Пустите меня, я буду сидеть тихо, незаметно».
Будьте уверены: этот гость, как таракан, останется у вас надолго, потом от него будет трудно избавиться.
Шлемазл, наряду с тараканами и мухами, будет олицетворять закон Майера - второй закон термодинамики. Он — живое воплощение энтропии.
Удивительно, но вся психотерапия, катарсис искусства и даже экзорцизм — весь арсенал научных и шарлатанских средств бессилен изгнать из нашей души этого трусливого таракана. Есть только одно средство — вытащить его на свет, внимательно рассмотреть и познакомиться с ним.
Станьте шлемазлом. Сгорбитесь, шаркайте ногами и мелко трясите руками. Пусть ваши щеки отвиснут, а глаза бегают. В общем, станьте таким, каким вы бываете, когда шлемазл вселяется в вас.
Подумайте, как вредно читать «Беседы о гениальности».
Наверняка вы не узнаете ничего полезного, а голова только засорится (а в ней и так полно мусора из «ящика») от этих идиотских рассуждений, не говоря уже о том, что эта глава — еще и о каком-то непонятном еврее.
Вскоре вы почувствуете, что вошли в роль шлемазла, что воспринимаете мир так, как этот несчастный. Побудьте в этой роли, лучше всего включить какую-нибудь еврейскую мелодию... Один из первых теоретиков, исследовавших творчество и гениальность, Фридрих Маейрс в своем исследовании творческих феноменов заметил: «В глубине нашей души сокрыты как грязная помойка, так и величайшее сокровище, как вырождение и безумие, так и ростки великих возможностей. И тот, кто рассказывает нам о золотых россыпях, обязательно должен упоминать также о грудах шлака, которые нам предстоит разгрести».
Все очень просто, дорогие мои читатели, Если вы искренне попытались стать шлемазлом, вы нашли и лекарство от него, потому что это лекарство — смех. Ведь только анекдот и остался последним средством от захвата шлемазлом нашей души.
«Однако, вы слышали? Наконец-то шлемазла Циперовича расстреляли!» — «Как? Его снова расстреляли?!» — «Тише, тише, тише, вот же он идет по коридору».
Шлемазл боится только юмора, и поэтому если вы не сделали этого упражнения, то это значит, что вы относитесь к шлемазлу в себе слишком серьезно.
Может быть он — это и есть вы?
Тогда упражнение, посвященное второй субличности, которая скрывается у нас внутри, вы сделать просто не сможете. Тот, кто не попробовал нащупать границы своего шлемазла, не сможет найти не только гения, но и мудреца в самом себе.
Представьте себе лицо мудреца... Ведь он улыбается, не правда ли?

Упражнение «Не гений, но мудрец»
Прежде чем мы с вами приступим к практике... позвольте внутреннему миру мудрецов, которых вы знали или о которых читали, наполнить вас... Сейчас мы с вами попробуем пробудить в своей душе заложенные в ней возможности мудрости, попробуем заглянуть за горы шлака так, как будто мы их уже разгребли...
Сядьте прямо. Позвольте ощущению мудрости заполнить все ваше тело. В этом упражнении вам мажет пригодиться лучшая подруга наших бесед - свеча, которая хранится у вас в ожидании начала путешествий в миры гениальности... Зажгите ее... Почувствуйте,, что это пламя, направленное вертикально вверх, наполнено жизнью... и разумом... Выпрямите спину, почувствуйте пламя — это вы... Почувствуйте себя мудрецом... позвольте этому чувству наполнить все ваше тело... Представьте, что пламя горящей перед вами свечи обладает сознанием и даже способностью... понимать ваши чувства... Сконцентрируйтесь на свете, излучаемом... пониманием. И, созерцая пламя... представьте себе, что его свет... проходит сквозь ваше тело... он утешает... успокаивает вас и мягко... проникает в самую суть вашего «Я».
Представьте себе, что это сияние у вас на столе знает о вас все... что только можно знать... Этот свет освещает для вас самого... самые постыдные и смешные... тайны вашей души, а освещая... сжигает их... Только гений способен существовать... в присутствии такого невероятно могущественного света... Почувствуйте, что вы и свет являетесь... единым целым... Мудрец — не холодный волшебник... он утешает и успокаивает... Он тоже пришел в Европу из еврейской мифологической традиции... поэтому еврейские мелодии, древние как сама жизнь, помогают нам почувствовать... присутствие могущественного света... вовне и внутри.
Музыка будет звучать, а на ее фоне будут звучать мои фразы... Вы будете меняться... вслед за этими фразами... ощущая присутствие мудреца в себе... ощущая себя могущественным и вечным... светом свечи, который способен помочь не только вам самому, но и другим тоже... Расстегните пояс. Освободите свое тело, чтобы, если вам этого захочется, оно могло начать танец мудрости.
И говорите себе.
Я становлюсь все более здоровым и сильным... Все вредные и злобные мысли покидают меня... Я обретаю все больше свободы... Я начинаю действовать все лучше и эффективнее... С каждым днем я буду действовать все лучше и лучше... С каждым днем будут просыпаться мои новые забытые возможности... Я становлюсь целостным и гармоничным... Я познаю вкус жизни... Я наслаждаюсь жизнью и ее ощущениями все больше и больше... Я обретаю возможность радоваться любым человеческим отношениям, даже трудным и бросающим мне вызов... Я обретаю способность испытывать интерес и находить творческие возможности в каждой проблеме, которая возникает в моей жизни... Мои чувства и ощущения становятся острее и глубже... Моя память улучшилась... Я могу снять урожай с каждого зерна, которое было посеяно в моей жизни... Я чувствую: во мне, как пламя свечи, течет жизненная сила... наполняя меня творчеством, воображением, мудростью, нежностью и состраданием... Теперь я в любой момент могу вспомнить об этой силе... и она будет наполнять каждую мою мысль и каждое мое действие... Красота мира пламенем свечи сияет сквозь меня... Я все лучше могу исцелять себя и других... Вся сила жизни течет сквозь меня, как это мудрое пламя... Я обретаю способность исцелять словом... Я обретаю способность исцелять прикосновением... Я обретаю способность исцелять душу и тело взглядом... И желание исцеления другого становится естественной частью моего бытия... Я обрел способность исцелять других, потому что я чувствую себя исцеленным... С помощью любви и полета, исцеления и роста... я приближаюсь к этому знакомому и чудесному образу... о котором я почти забыл... К мудрецу внутри меня... Я обретаю великую природу, великое сердце, великую душу... Я микрокосм, голограмма вселенской любви, творческой силы и знания... Я мудрец...
Сохраняйте это состояние. Продолжайте оставаться в нем.
Когда вы почувствуете приближение шлемазла, встретьте его шуткой. Или, по крайней мере улыбкой.
Я вовсе не предлагаю вам стать блаженным простофилей, ничего не ведающим о сложности мира. Ибо мудрецу ведомы и пафос, и трагедия, и горечь разочарования, а еще ему ведомо искусство высокой жизненной игры.
Это упражнение помогает признать свои возможности. А что если шлемазл победил и эти возможности остались недоступными? Ну что ж, так оно и будет, и вы добровольно снизите как свой собственный уровень бытия, так и уровень бытия всех, кто находится рядом с вами. Если вы откроетесь для этих возможностей, вы освободите в себе творческие силы. Не только внутри себя... внутри ваших близких тоже.
Делайте это упражнение вечером, перед сном. Усните мудрецом. Потому что если вы уснете мудрецом, то вы имеете шанс им проснуться.

Джефф
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 мар 2014 11:03

Re: Мераб Энергии

Непрочитанное сообщение Джефф » 31 окт 2019 20:02

Гениальный физик и изобретатель Никола Тесла в 1882 г. действительно доходил до болезненного состояния: по несколько суток он не спал и не отдыхал, беспрестанно работая, пульс его достигал 250 ударов в минуту, тело начинало подергиваться. Вот как он сам описывал историю своего двигателя на переменном токе: «Я слышал тиканье часов в трех комнатах от меня. Приземление мухи глухим стуком отдавалось в моих ушах, проносящийся вдали экипаж сотрясал все тело. Чтобы хоть немножко отдохнуть, мне приходилось подкладывать под ножки кровати резину. Солнечные лучи так давили на мой мозг, что я едва не терял сознание. В темноте я стал обладать чувствительностью летучей мыши и мог определить местонахождение предмета при помощи особого покалывания во лбу». Врачи отказывались ему помогать: «Болезнь серьезная, медицине неизвестная и явно неизлечимая», — так сказал Тесла один из них.
В этот момент молодой серб выступил против единого мнения маститых специалистов всего мира, уверенных, что переменный ток никогда не сможет быть использован в промышленности.
Теслу, находившегося на грани жизни и смерти, попытался спасти друг, заядлый спортсмен Жигетти. Он начал таскать ученого на прогулки и заставлял делать физические упражнения. И вот однажды, во время одного из выходов в парк, Тесла начал читать отрывок из поэмы «Фауст» гениального Гете. Едва он произнес последнюю строку, его осенило. Схватив палку, серб принялся чертить на песке наброски схем. Это и было решение задачи двигателя на переменном токе, принесшее Тесле пять лет спустя мировую славу — и, кстати говоря, здоровье и долголетие пришли вместе с ней.
Вот что гений вспоминал позднее: «Пигмалион, видя оживающую статую, не мог бы быть потрясен сильнее меня. Я бы отдал тысячу тайн природы за одно это открытие, которое мне удалось вырвать у нее с риском для жизни. Менее чем за два месяца я создал практически все виды моторов и все модификации систем, которые теперь ассоциируются с моим именем. Это было состояние счастья, такого полного, какого я не знал больше никогда в жизни. Мысли шли нескончаемым потоком, как будто ко мне в голову прорвался неведомый их источник, и единственной трудностью было их как-то зафиксировать».
Именно так было сделано открытие, приведшее к всеобщей электрификации. Если бы Тесла не открыл переменный ток, мы бы использовали постоянный, а его на большие расстояния передавать нельзя. Люди были бы вынуждены ставить электростанции не только возле каждого завода, но и у каждого большого здания, в небе над большими городами торчали бы тысячи труб маленьких теплостанций. Никаких единых энергетических систем, конечно, не было бы и в помине.
Леонардо, похоже, умел находиться в таком состоянии души постоянно и считал его дорогой к счастью, так как знал: напряженное внимание обязательно приведет к прорыву, во время которого природа или Творец говорят с человеком на одном языке. Для гениев это и было состоянием подлинного счастья.
Большинство гениев описывали свои ощущения «прорыва» на языке Откровения: «Я чувствую, как нечто волнующее и мучительное обретает форму, становится видимым и слышимым с неописуемой ясностью и точностью. Результатом моих многолетних размышлений является то, что мне больше нет нужды искать — я слышу, мне нет нужды спрашивать о дающем — я принимаю. Мысль озаряет меня подобно пламени, в котором нет места сомнению и колебанию. Этот экстаз, ужасное напряжение которого порой разряжается потоком слез, во время которого я перехожу от невольной стремительности к невольной медлительности. Кажется, будто я схожу с ума, бесконечная дрожь сотрясает меня с головы до пят. Все это — глубочайшее счастье, в котором даже самое мрачное и мучительное чувство не звучит диссонансом, а кажется просто одним из цветов палитры. Это ощущение ритма, которым проникнут весь мир форм. Все происходит без усилий, словно в потоке свободы, силы, благодати и счастья. Самое чудесное — легкость и естественность возникающих образов, образов и сравнений, которые кажутся не плодом воображения, а самым непосредственным точным и простым способом выражения».
Это Ницше. Словно повторяя платоновский «Федр», он рассказывает о божественном безумии, сравнивая состояния вдохновения, транса, благодати и счастья. Творческий процесс, описанный Ницше, — один из величайших по глубине и силе эмоционального напряжения. «Так говорил Заратустра» создан за три десятидневных периода, разделенных временными промежутками.
Леонардо да Винчи был уверен, что практика невозможна без теории, что художественный метод нуждается в теоретической основе. И, может быть, все, что мы сегодня называем «психологическими тренингами», выросло из рассуждений Леонардо.
Его обвиняли в измене искусству и в порочных творческих методах. Как он смел не соглашаться с принципиальной непознаваемостью божественного творческого акта?
Федерико Цуккари, современник Леонардо, пытаясь ниспровергнуть его, писал: «Все эти математические правила надо оставить тем наукам и отвлеченным изысканиям, которые своими опытами обращаются к рассудку.
Мы же, мастера искусства, не нуждаемся ни в каких других правилах, кроме тех, которые дает нам сама природа, чтобы изобразить ее».
Эти слова кажутся нам привычными и правильными — современная культура скорее пошла по пути, провозглашенному Федерико Цуккари, а не Леонардо да Винчи.
Я много раз слышал от преподавателей творческих вузов, в том числе и от известных режиссеров, о том, что «единственная книжка, которую должен прочесть кинорежиссер, — это книжка сберегательная». В сущности, это то же самое высказывание Цуккари, только на современный лад. Человека, который первым изложил эту истину на бумаге, вполне можно считать основоположником современного массового искусства.
Однако кто помнит сегодня художника Федерико Цуккари?

Ответить